Nissan 240Z

Несравненный Nissan 240Z, демонстрирует как одна машина может изменить судьбу компании, впервые появившись в 1970-е годы он сразу заставил биться быстрее сердца потенциальных покупателей.


В 1966 году руководители компании Nissan наконец услышали мольбы Ютаки Катаями. Который считал, что для привлечения покупателей необходимо разработать не большой и доступный спортивный автомобиль. Катаями занимал пост президента в американском отделе и знал о чем говорит, он был поклонником классических британских спортивных автомобилей, особенно ему нравилось буквенно-цифровая маркировка автомобилей.

Под напором Катаямы, была создана группа инженеров, которая должна была разработать спортивный автомобиль для американского рынка. Группа получила внутренне кодовое название Ниссан Дизайт проект Z, поскольку остальные литеры были разобраны.

Катаяма хотел, что бы новая машина была современной и оптикаемой, она прошла испытание в аеро динамическом туннеле, как гоночная машина. Форма ему понравилась, но предстояло еще много испытаний. Перед запуском автомобиля в производство, модель должна была пройти изматывающую серию краш-тестов. В США все больше внимания уделялось безопасности. Прототипы Nissan 240Z собирались и разбирались, испытывались и дорабатывались до тех пор, пака не возникла уверенность что они готовы покорить мир.

В 1969 году, наступила пора показать миру результаты работы. Компания представила Fairlady Z на автосалоне в Токио. Машина привлекла внимание прессы и стала гвоздем программы. Катаяма был уверен, что именно этот автомобиль завоюет мир.

К октябрю 1969 года, все было готово к выходу на американский рынок, автомобиль даже внешне выглядел как победитель, но Катаяма знал, что название Fairlady Z проигрышное и переименовал его в Nissan 240Z. Эта броская машина привлекла молодых людей по всей Америке, они спешили в дилерские салоны, что бы взглянут на новый спорт кар.

Произведя фурор за океаном, Nissan 240Z вызвал туже реакцию на родине. Z стал хитом, было очевидно что эта машина соответствовала духу времени. Nissan 240Z был стильный, быстрый и стоил 3500 тысячи долларов, то есть меньше Корвета, его было трудно игнорировать.

Автомобильная пресса мигом отреагировала на появление Nissan 240Z. Редакторы тут же набросились на него и разместили его на многих обложках журналов. Журналисты писали хвалебные обзоры, такой прием даже не снился другим японским машинам.

Что бы получить признание как спорт кар мирового класса, Nissan 240Z должен был доказать свою конкурентоспособность. И для этого он был заявлен на ралли сафари. Состязания должны были показать, что у машины есть кое что еще, по мимо внешности.

«Уже сошло более половины участников, Датсун под номером 11 едет по диким равнинам Уганды. Он догоняет лидирующий порше, у него 13-ти очковый отрыв.»

С приближением Nissan 240Z к финишу, стало очевидным, что его ждет победа в ралли-сафари. Другие тоже увидели его гоночный потенциал, специально созданная команда выиграла множество гонок, под эгидой американского клуба спортивных автомобилей. Одним из ее ведущих пилотов был Джон Мортон.

«Это потрясающая машина. Возьмем к примеру мощность, на машине стоит двигатель объемом в 2, 4 литра, очень приемистый. Отличная управляемость благодаря независимой подвеске. Кроме того, дисковые передние тормоза, при такой скорости ни на что другое я не согласен».

Команда выиграла чемпионат американского клуба спортивных автомобилей в 1970 и 1971 годах, и получила контракт от Ниссана на разработку более мощной версии машины.

Успех в гонках и положительные статьи позволили резко поднять продажи. В 1970 году, через год после презентации, поддержанный Nissan 240Z стоил дороже, чем когда он был новым.

Развитие Nissan 240Z, привело к появлению в 1970-х годах моделей Nissan 260Z, 280Z и 280ZX. Вершина популярности пришлась на 1979 год, когда продали 86. 007 автомобилей. 80-е подарили нам 280ZX Turbo, 300ZX и 300ZX Turbo. За чуть больше четверть века Nissan 240Z стал классикой спортивных автомобилей. И в честь юбилея 240-ого множество фанатов устроили автопробег по Америке. Несмотря на такую популярность рынок спортивных автомобилей медленно умирал…

В 1996 году в Лос-Анджелесе с серией Z попрощались, выпустив с конвейера последние 300 машин. За 26 лет производства, с конвейера сошло 1. 087. 409 экземпляров, однако дальнейшее производство серии Z не имело смысла…