В этой статье идет речь о возможности доработки силовых агрегатов VQ35DE, VQ35HR этого красавца. Дрифт-король как его прозвали, цениться во всем мире любителями нестандартной внешности, заднего привода и атмосферных двигателей.
Имея под капотом почти 300 л.с., V-образный двигатель, традиционную японскую надежность и задний привод, 350Z — это более чем очевидный выбор для любого, кто увлечен или собирается посвятить себя автоспорту. Единственный довольно серьезный недостаток — это 276 сил под капотом. Нет-нет, не подумайте, что мы жадные, просто при весе 1500 кг машина немного не дотягивает до звания спортивного снаряда. Выпущенный в 2003 году, автомобиль 350Z сходил с конвейера преимущественно с механической 6-ступенчатой коробкой передач, хотя и совершенно неуместный автомат тоже встречался.
Стоковый VQ35 DE 3,5-литровый 24-клапанный двигатель выполнен из алюминия и включает в себя усиленные шатуны, покрытые молибденом поршни, достаточно высокую степень сжатия (10,3:1) и серьезный, почти гоночный впуск. Японские автомобили почти ничем не отличаются от европейских аналогов, несмотря на слухи о другом выпуске и дополнительных 10 л.с.
За всю историю автомобиля выпущено несколько доработанных модификаций, одна из которых оснащалась «злыми» валами, другой поршневой и перепрограммированным блоком управления двигателем. GT4 выдавала 396 л.с., серьезно потеряв в крутящем моменте. Японская версия JDM S-Tune GT с облегченными деталями кузова и двигателя гоняла уже с мощностью 320 л.с., что достигалось на очень больших как для 6-цилиндрового двигателя оборотах, так что вопрос о ресурсе этих модификаций все еще открыт.
В 2007 году на рынок вышла модель с обновленным двигателем VQ 36 HR. Степень двигателя поднята до 10,6:1, впуск полностью изменен, а главное — это серьезная работа над настройками, которая закончилась установкой нового блока управления двигателем. В итоге мощность возросла до 308 сил у стокового двигателя.
В 2006 году один из английских дилеров Nissan построил свою версию автомобиля, назвав ее GT-S и оснастив приводным нагнетателем. Управлять таким автомобилем одно удовольствие, особенно когда на нем установлен отключаемый компрессор Noviderm, перепрограммированный электрический блок управления, интеркулер, увеличенный выпуск, а под капотом 378 л.с. Печально что был построен всего лишь один такой автомобиль.
Но это не остановило попытки тюнеров седлать стоковый «350» намного быстрее. Непривычная для японских спортивных автомобилей нехватка мощности впуска дала возможность разработать несколько модификаций. От приводного нагнетателя до двойной турбины, способной выдать более 1000 л.с. на американских драговых соревнованиях.
Если вы надумали покупать «Ниссан», будет необходимо выбирать между предназначенным для европейских дорогог и японским. Если есть много идей, как модифицировать 350Z, то лучше купить дешевую модель, ведь все равно придется менять всю начинку. В первую очередь нужно будет сменить диски и колодки, комплект киоловеров, установить более жесткий каркас и регулируемые рычаги подвески. И после этого автомобиль будет готов к повышению мощности.
Ну, вот в принципе и все. Теперь все зависит от вашей фантазии, ну и конечно от размера вашего кошелька.