Nissan Xterra Pro-4X2011

Каждый выбирает машину, исходя из своих возможностей и потребностей. Конечно, влияют на выбор и мода, и статус, но в любом случае автомобиль является продолжением своего владельца, отражая его характер.

Так и рамные полноприводные экономичные внедорожники не всегда приобретают для езды по непроходимым местам, часто на них ездят только по гладко выложенному асфальту. Но если это мечта, на реализацию которой появилась возможность, мечте быть.

Автопроизводители, как правило, стараются предложить свою продукцию как можно большему количеству потенциальных покупателей, поэтому и создают модели на любой вкус. Nissan – не исключение, а их детище – брутальная, спортивная Xterra – стала для многих автолюбителей лучшим продуктом автопрома за последние несколько десятилетий.

Новая модификация этой модели практически ничего не изменяла в старой, привычной и полюбившейся, только дополняя ее техническими новинками. Десять лет назад эта машина была популярна, до 88 тысяч автомобилей расходилось со складов концерна за год, и эта популярность осталась по сей день.

Pro-4X – скорее всего, последняя модификация этой машины, причем «последняя» во всех смыслах этого слова. Эта модель относится к автомобиля самого высокого класса. И это не значит, что она обладает супер модным салоном, кожанными сиденьями или покрашена более качественно, просто добавлены самые последние разработки, помогающие водителю в управлении автомобилем: амортизаторы Bilstein, задний дифференциал, оснащенный электронным замком, автоматическую систему контроля за устойчивостью автомобиля на спуске, обновленную систему для управления грузами.

Внешность Xterra Pro-4X покорит любого мужчину, да и не оставит равнодушными половину прекрасного пола. Квадратные пропорции широкоплечего красавца с фонарями на крыше, установленным на вместительный багажник, не могут остаться незамеченными среди автомобильного потока на трассе. И, пускай, эти фонари могут и не пригодится, если только на пустынном участке дороги во избежание столкновения с диким зверем в ночное время суток, они добавляют машине ощущение мужественности и силы.

Внешний вид, отдающий слегка даже грубостью, дополнен таким же, исключительно мужским салоном. Минимализм и удобство являются главными идеями дизайнеров, разрабатывающих этот проект.

На панели не установлено большого количества клавиш и рычажков, всего несколько ручек да кнопок для управления важнейшими системами, доступ к которым максимально освобожден.

Переключение между приводами осуществляется при помощи рычага, а большая кнопка установлена для управления устойчивостью автомобиля.

Несмотря на некоторую грубость и минимализм Xterra Pro-4X, такие приятные опции, как Bluetooth, вход для наушников, интерфейс iPod и расположение кнопок управления аудио-системой на руле, удалось лаконично вписать в дизайн интерьера.

Учитывая то, что автомобиль на бездорожье будет использоваться, наверняка, значительно реже, чем в городе и поездках-путешествиях, разработчики из Nissan постарались создать максимум свободного пространства для пассажиров. По размерам Xterra Pro-4X соизмерим с Jeep Wrangler Unlimited, и лишь на 15 сантиметров его короче. Большое пространство имеется за вторым рядом пассажирских кресел (1, 0279м), что дает возможность перевозить в багажнике различные, практически любые, грузы, тем более что потолок багажника имеет специальное покрытие, позволяющее с легкостью отмывать загрязнения.

Под капотом затаился четырехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 261 лошадиная сила. Управляется автомобиль пятиступенчатым автоматом, но для любителей механики имеется и вариант с шестиступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива для такого крупного полноприводного автомобиля вполне приемлем. В городе уйдет на сто километров где-то 15, 6 литра, а на трассе не более 11, 7.

Системы управления автомобиля отлично сбалансированы, тормоза не имеют нареканий. В недостатках – только шум в салоне, на который вскоре вообще перестаешь обращать внимания, особенно при гладкой езде, почти как кроссоверы, и уверенном положении на дороге. Но с учетом того, что Xterra имеет совсем не маленький рост – 190 сантиметров – на поворотах может ощущаться некоторый крен кузова.

На бездорожье Xterra Pro-4X себя показал во всей красе. Не было такого болота, которое ему бы не покорилось. Грязь и перепады высоты для этого автомобиля не страшны, так как имеется надежная защита днища масляного поддона, топливного бака и раздаточной коробки. То есть за самые «жизненно необходимые» организмы автомобиля можно быть спокойным. А хороший просвет в 24 сантиметра не позволит не одной палке или комку грязи остаться на «пузе» вашего автомобиля.

Xterra Pro-4X – один из лучших внедорожников для поездок по пересеченной местности. Он не громоздкий и не самый дорогой, при этом уверенный и харизматичный, для мужчины с твердыми убеждениями и сильным духом.