Nissan Micra 1.2 DIG-S Tekna (2013-2017) — городской гаджет

Nissan Micra — автомобиль, который определенно не является продолжением мужского эго: это просто маленькая машина, предназначенная для езды в городском потоке. Это поколение немного подросло и по стилю выглядит лучше, чем предыдущее, а в самой богатой версии оборудования машина похожа на большой гаджет.Модель с 1,2-литровым двигателем при поддержке компрессора развивает 98 л.с. В оснащение автомобиля входит множество интересных опций. Стоит отметить, что это была версия оборудования Tekna, цена которой, к сожалению, достаточно высока.

Традиционно на первом месте стоит внешний вид автомобиля. Модель выглядит довольно оригинально, а кузов машины с высоко расположенными фарами производит впечатление надутого. В результате машина выглядит больше, чем есть на самом деле.

Объективно машина имеет небольшие габариты (длина — 3780 мм; ширина — 1675 мм; высота — 1520 мм), что делает ее идеальной для города. Ее преимущество — небольшой радиус поворота (4,65 метра), что позволяет легко маневрировать в тесных городских пространствах. Парковке помогают датчики и специальная система Parallel Parking Assist (PSM). После активации этой опции и указания направления система сканирует пространство справа или слева от автомобиля и оценивает, поместится ли автомобиль в заданный зазор или нужно найти место для парковки большего размера.

Вы можете быть приятно удивлены, когда сядете на место водителя. Спереди достаточно места, а эргономичная и четко оформленная приборная панель может вам понравиться. Нет возражений и касательно подбора пластика, но общую картину портит верхняя часть со стороны пассажира. Кажется, что ее качество отличается от других отделочных материалов. Еще один минус — непродуманный подлокотник, который вообще не работает при повседневном использовании автомобиля.

С другой стороны, имеется отличная центральная консоль, на которой есть 5-дюймовый экран навигационной системы, одновременно выполняющий функцию дисплея мультимедийной системы, и очень интересно расположенные органы управления системой вентиляции и кондиционирования. Они образуют серебряный круг с небольшим цифровым дисплеем в центре. Все настолько просто и доступно, что любой желающий, даже находясь впервые за рулем этого автомобиля, без труда сможет управлять им.

Научиться пользоваться сенсорным дисплеем немного сложнее, но весь процесс интуитивно понятен и не должен вызывать серьезных проблем. В машине также можно воспроизводить компакт-диски и подключать внешние устройства через разъемы USB и AUX. Не забыта и возможность подключения по Bluetooth. В эпоху MP3-плееров и мультимедийных телефонов это большое преимущество Micra.

Приятным штрихом является частично стеклянная крыша, которая, к сожалению, не открывается, но делает вождение этой маленькой машины более приятным. Конечно, благодаря подвижной обшивке потолка стеклянная часть может быть закрыта для защиты от яркого солнца. Стоит упомянуть, что стеклянная крыша входит в пакет Premium с интеллектуальным бесконтактным ключом и кнопкой, запускающей двигатель.

Это делает повседневное использование автомобиля более приятным, ведь ключ всегда можно спрятать в кармане. Даже открывая и закрывая дверь, вам не нужно его вынимать. Для этого рядом с ручками расположены небольшие резиновые кнопки — достаточно иметь при себе ключ. Запуск автомобиля кнопкой стартера также имеет свои преимущества, просто нажмите на нее, и вас встретит кроткий гул трехцилиндрового двигателя. К сожалению, пакет Premium, состоящий из стеклянной крыши и смарт-ключа, был не самый дешевый.

Как и положено топовой версии, агрегат оснащен самым мощным приводом, доступным для Micra. Это 1,2-литровый бензиновый двигатель, который с компрессором развивает мощность 98 л.с. и 142 Нм крутящего момента. Возможно, это не удивительные цифры, но для небольшого городского автомобиля, вес которого в данной спецификации составляет около 1045 кг, этих цифр достаточно для эффективного передвижения по городу.

98 лошадок в таком маленьком автомобиле позволяют бодро ездить по городским джунглям. Гонки лучше не провоцировать, но динамика езды на очень достойном уровне. По заявлению производителя, для того, чтобы разогнать Micra до первых 100 км/ч, требуется 11,3 секунды, а максимальная скорость оценивается в 180 км/ч.
К системе рулевого управления нет никаких возражений, она очень точная, а системы ABS, ESP и TCS помогают держать верный курс. Однако удивляет подвеска Micra, которая работает немного громко с более серьезными поперечными неровностями.

Производитель может похвастаться расходом топлива 5,2 л/100 км по городу, но с тяжелой ногой добиться такого результата крайне сложно. При аккуратной езде результат, указанный производителем, достижим.

Интересным фактом является система старт/стоп, которая призвана снизить расход топлива. Работает чрезвычайно эффективно и не мешает повседневному использованию. Двигатель заводится, как только вы нажимаете на педаль сцепления. Для людей, заботящихся об окружающей среде, Nissan также подготовил небольшую визуализацию на маленьком экране рядом с часами: пока двигатель заблокирован системой старт/стоп, дисплей постоянно показывает, сколько граммов углекислого газа не было выброшено в атмосферу.

Nissan Micra в этой комплектации, безусловно, интересная машина. Она выделяется среди самых компактных машин богатым оснащением. Низкий расход топлива и система старт/стоп — дополнительные преимущества, которые понравятся клиентам, желающим сэкономить. К сожалению, нет розы без шипа. За все гаджеты надо много платить.

Достоинства:

  • гибкий и маневренный,
  • обширное оборудование,
  • множество гаджетов,
  • экономичный двигатель.

Недостатки:

  • подлокотник,
  • плохая звукоизоляция салона,
  • высокая цена.