Практически любой человек, водивший японский автомобиль не может не отдать должное замечательным двигателям. Они совершенно разные, как по характеристикам, так и по качествам, но все они объединяются одним словом “надежность”. Давайте рассмотрим, каким образом удалось добиться подобных результатов. Ведь известны случаи, когда пробег подходил к миллиону километров, а машина заводилась и ехала, как ни в чем не бывало. Менялись все узлы и детали кузова, только сама силовая установка продолжала работать, не обращая внимания на внешние факторы.
Всем хорошо известно, что японцы очень много внимания уделяют техническому прогрессу.
Большинство бытовых приборов, без которых мы не представляем современной жизни появились благодаря ученым этой замечательной страны. Та же ситуация была и с машинами. Каждый уважающий себя завод выделял огромные средства на модернизацию, доработку и исследование. Достаточно длительный период основным приоритетом являлась именно надежность. Именно поэтому двигатели Nissan RNessa способны проехать 200 тысяч километров без каких-либо последствий для себя. Но время не стоит на месте, и полученных достижений стало не хватать. Ну и что, что агрегат служит так долго, но ведь он достаточно прожорлив и не экологичен. Данные направления стали новым приоритетом.
Новые модели Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и т.д. дадут фору любому другому авто. Во-первых, инженерам удалось сохранить невиданный срок службы. То, за что все так любили Nissan RNessa, стало нормой. Во-вторых, работа над экономичностью дала свои результаты, и вместо 12 литров на сто километров средний расход сегодня составляет около 6-7. Это в условиях городской езды. Ну и на последок – ходят шутки, что выхлоп из двигателей внутреннего сгорания, которым укомплектован японский автомобиль безвреден для здоровья и намного чище, чем смог мегаполиса. Что-то в этом есть. Хочется надеяться, что отечественные производители когда-нибудь сумеют догнать прогресс. Пока что им далеко до такого результата.