Зачем нужен демпфер?

1

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно...

0 0
2
Собственно, демпфер не относится к ходовой, это скорее управление.
но, вот такая прикольная статейка

Зачем нужен демпфер.

«Ставить ли демпфер на руль?» — один из самых злободневных вопросов в мотоциклетной среде. Мнения по этому поводу зачастую противоположные. Как выясняется, при оценке необходимости такого тюнинга, главным являются качества не демпфера, а водителя.

Практически всегда, читая результаты дорожных тестов мотоциклов, наталкиваешься на оценку устойчивости мотоцикла на высокой скорости. Какие-то аппараты рыскают, другие, наоборот, «идут как по рельсам». Давайте разберемся, почему же так получается.

Мотоцикл рыскает всегда, только величина этого рысканья может быть различной и зависит от многих факторов: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин... Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на...

0 0
3

Демпфер, что это за непонятное слово в обиходе автослесарей? Несомненно об автомобильном демпфере многие никогда не слышали и даже не представляют для чего он нужен. Мы постараемся исправить этот недочет и рассказать о нем как можно подробнее.

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникает вибрация. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже предусматривают некоторую степень защиты от таких явлений. Но иногда их оказывается недостаточно, что, в конечном итоге, становится причиной возникновения определённого дискомфорта.

Избежать этого сегодня достаточно просто. Достаточно установить на наиболее подверженных системах или узлах специальный демпфер. По сути это небольшой вспомогательный амортизатор, с помощью которого «вбираются» излишки колебаний и стабилизируется устойчивость конкретной системы, снижается уровень вибрации в ней.

Где используют демпфер

Наиболее частое...

0 0
4
Итак, решила затронуть тему, которая известна большинству мотоциклистов — особенно «спортоводам», но от этого не становящаяся менее актуальной. Демпфер — что за зверь и с чем его едят!
Ну вот — вы являетесь счастливым обладателем мотоцикла! Холите его, ухаживаете за ним. Опыта становится все больше и больше, желания и потребности растут с каждым днем! Появляется потребность погонять, опробовать себя на прочность, пытаясь исполнить различные «трюки»… и вот возникает проблема, чем больше вы начинаете «неспокойно» ездить, тем больше сталкиваетесь с проблемой «расколбаса».
Мотоцикл «рыскает» всегда, только величина этого рысканья может быть разной и зависит от многого: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин… Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает еще небольшое смещение колеса и в горизонтальной...
0 0
5

Рулевой демпфер - это устройство, напоминающее по своей конструкции обычный амортизатор. Его функция заключается в гашении нежелательных вибраций и колебаний частей рулевого управления. Разумеется, полностью погасить колебания демпфер руля не может, а вот существенно снизить их амплитуду и частоту ему по силам.


В чем заключается принцип работы?

Принцип работы демпфера идентичен принципу, присущему всем амортизаторам. В самой простой модели все выглядит таким образом: в основе находится емкость, которая заполнена маслом, и подвижная перегородка, делящая емкость на две камеры. Кроме того, имеются специальные клапаны (отверстия), размер которых можно изменять. Перегородка совершает движения в емкости, тем самым изменяя объемы камер и делая возможной циркуляцию масла сквозь клапаны. При этом регулировка величины демпфирования становится возможной благодаря изменению размера клапанов (или, в некоторых случаях, их количества), через которые и проходит масло. Чем...

0 0
6

Прежде всего, под словом демпфер мы подразумеваем словосочетание «рулевой демпфер» – приспособление, которое напрямую связано с рулем, напоминает своеобразный рулевой амортизатор и предназначен для снижения уровня колебаний деталей рулевой системы. Рулевой демпфер в обычных условиях функционирует практически незаметно, не создавая каких-либо помех и сопротивлений рулю. Но он обязан всегда быть в рабочем четком состоянии, чтобы погасить любые колебания, которые возникают при езде. Его практическое применение очень важное, но не стоит забывать о том, что полностью справиться с колебанием и другими движениями он не способен. Его функция лишь погасить и как можно больше снизить амплитуду и частоту колебаний рулевого управления.

Работает рулевой демпфер так же, как и большинство обычных амортизаторов в автомобиле. В его основе располагается небольшая емкость с маслом, а состоит он с двух камер, разделенных перегородкой. Также в механизме разработчиками демпфера было...

0 0
7
Рулевой демпфер — стоит ли ставить?

Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.

Что за штука?

Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.

Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.

Внешний вид таков:

Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость....

0 0

Поиск

Главное меню

Реклама