Почему ЗиЛ-157 в народе прозвали колуном?

1

Я в википедии глянул...погремух куча у него!
Вот скопировал:
В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».
________________________________________________________________________________________
А почему так прозвали,не написано...
Фольклор...

0 0
2
ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ) . Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС) . Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями.

В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375.

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Полтергейс» , «Трумэн» , «Бабай» , «Колун» , «Ступа» , «Крокодил» , «Мормон» , «Захар» , в Болгарии — «Джоган» , в Литве — «Шяшякойис крокодилас» , на Украине — «Кабанчик» .

За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе.

Его экспортировали в десятки стран мира.

Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г. , т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978–1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск) ,...

0 0
3
ЗиЛ-157 грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ) . Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружнных сил (ВС) . Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями.

В ВС был впоследствии заменн на ЗИЛ-131 и Урал-375.

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища Полтергейс , Трумэн , Бабай , Колун , Ступа , Крокодил , Мормон , Захар , в Болгарии Джоган , в Литве Шяшякойис крокодилас , на Украине Кабанчик .

За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе.

Его экспортировали в десятки стран мира.

Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г. , т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 19781994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск) , в то время филиале ЗИЛа. Всего...

0 0
4

Опубликовано: 29 апр. 2017 г.

ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954, серийно производился с 1958 по 1991 (на самом ЗИЛе - до 1978). Последний задел завершён в 1994 году.
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить...

0 0
5

Наш ЗиЛ ведёт совсем другую жизнь. Он вполне рабочая машина и занимается грузоперевозками, причём на достаточно большие расстояния. Из Петербурга он ездит и в Москву, и в Карелию. На первый взгляд – фантастика какая-то. Но почему бы и нет? Он уже прошёл 800 тысяч километров, и при уходе, который ему обеспечил заботливый и умелый нынешний владелец, проедет ещё столько же. Главное – знать, как этот грузовик эксплуатировать правильно.

Об одной особенности мы уже говорили: нельзя «крутить» мотор слишком сильно, он этого не любит. А вот современные моторные масла ЗиЛ оценил, и хозяин отметил этот факт. Если раньше при вскрытии моторов (два из них были «убиты» по неопытности «гонками» на шоссе) были видны следы износа, то на современной «минералке» мотор ходит гораздо дольше. Был, правда, не слишком успешный опыт использования присадки в масло: центробежный фильтр её просто выкинул. Ну, значит, и не очень надо было.

Мы уже говорили, что есть...

0 0
6
ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с, унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки,...
0 0
7

А вот почему "Захар"?
Слышал еще прозвище "Колун" )

Классно сделали. Молдодцы. А вот из Википедии все прозвища этой удивительной машины: В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Колун», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»[3], «Захар»[3], в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас», на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».))) Вот...

0 0
8

ПЕРВЫЙ В РОДУ "ЗАХАРОВ"

(автор статьи - Мамчиц Олег)


Поколению 30-х годов прошлого века хорошо известен грузовой автомобиль, прозванный в народе Захаром. Почему "Захар"? Почему именно этот автомобиль? И вообще, какой именно "этот"?...

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ


Некоторые знатоки советских грузовых авто уверенно называют "Захаром" автомобиль ЗИЛ-157 гражданской версии, другие, не допуская противоречий, – ЗИС-5. Затем в "несомненном" списке появляются ЗИЛ-151, ЗИЛ-150... При этом каждый приводит довольно убедительные аргументы своей правоты. Возникает вопрос: как такое могло случиться, что имя одно, а моделей – множество. Мы решили обратиться к производителю всех этих автомобилей, на завод ЗИЛ – уж они-то знают! Там нам подтвердили, что "Захаром" называли именно ЗИС-5. Но неужели остальные наши собеседники ошибались? "Копнув" еще, мы выяснили, что в то время, когда ЗИС-5 выпускали на Урале, это прозвище дали ему местные остряки. Более поздние...
0 0
9

Это про что?

Это сообщение отредактировал thePetrosian - 3.04.2014 - 18:17


Это про что?


Есть такая херня, промежуточный распредвал..... Его бывалые камазисты "поросенком" называют....
РАсскажу тебе внедорожный сикрет.
Одетая "протившерсти" елочка очень бодро из склизкой колеи выпрыгивает.
Не стоит слепо цитировать "вики" или какой нибудь другой ресурс.Да...действительно во время ВОВ ЗИС-5 получил прозвище "Захар",а если быть более точным "Захар Иванович".НО...ЗИЛ-157 в войсках и в нархозе также называли "Захаром",а еще - "колуном","крокодилом","зурсом"...вариантов масса..и они напрямую зависят от времени и места действия.Насколько я слышал - самые распространенные прозвища все таки "захар" и "колун".
Ну а своеобразное "наследие" в названии от неприхотливого и надежного "дедушки" ЗИС-5 как раз...
0 0
10

Дорогие друзья!

В связи с тем, что технология работы портала TOMSK.FM требует предустановленного Adobe Flash Player, мы настоятельно рекомендуем Вам загрузить последнюю версию по ссылке (Adobe.com).

Это плагин для браузеров, позволяющий проигрывать Flash-ролики (файлы SWF). Без этой программы браузер будет некорректно отображать веб-страницы и интерактивные веб-элементы, разработанные по технологии Flash.

ВАЖНО! Перед установкой плагина разработчики рекомендуют деинсталлировать любую другую установленную версию с помощью специальной утилиты. Скачать утилиту для удаления Adobe Flash Player можно отсюда: uninstall_flash_player.exe

ЗИЛ-157 - полноприводный советский грузовой автомобиль с форсированным двигателем, синхронизированной коробкой передач, новой трансмиссией и односкатными задними колесами значительно повышавшие проходимость машины. Серийное производство модификаций ЗИЛ-157 продолжалось 36 лет...

0 0
11

Брюссель. 1958 год. Международная выставка автомобильной техники. Среди новинок, выставленных для широкого просмотра и оценки экспертов, отмечен грузовик ЗиЛ 157, выпущенный на Московском автомобильном заводе им. Сталина.

Грузовик ЗиЛ 157 с его техническими характеристиками настолько понравился и запомнился, что, претерпев ряд модификаций, впоследствии он отправился покорять иноземное бездорожье и непроходимые леса. До сих пор ЗиЛ 157 работает на лесозаготовках в Финляндии под пристальной заботой благодарных капиталистов.

ЗиЛ 157 по бездорожью

Экскурс в историю ЗиЛ 157

Этот грузовик не участвовал в войнах с белофиннами, германцами и японцами. Но Красная Армия всегда испытывала большую потребность в универсальном грузовике с повышенной проходимостью. Имеющийся на то время ЗиС 151, перестал удовлетворять требованиям по мощности, скорости и проходимости. Армии нужна была новая, более проходимая и выносливая машина.

Тяжёлый ЗиС с 90, 92 и 95 л/с,...

0 0
12

ИЖ

Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все из них прижились. Среди них - «Чебурашка», «Маргарин».

ЗАЗ

Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» - за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие...

0 0
13

Имя Захар. ( Ниже дана цитата с сайта calend.ru )

Характер:
Маленький Захар может часами собирать и разбирать конструктор. Делает он это тихо и сосредоточенно. Может принести больного котенка и ухаживать за ним. Внимателен и заботлив по отношению к окружающим его людям.

Его пристрастие - техника. Нередко Захары работают водителями. ( выделено жирным autojokes ) Гуманитарные специальности выбирают реже. Любят природу. Лес, речка, степной луг - его слабость. Если у него есть клочок земли, обязательно посадит там плодовые деревья.

Это имя одаривает человека огромной добротой и широкой натурой. Если в семье туговато с деньгами, лучше не посылать его на базар: он не только не будет там торговаться, но и, скорее всего, «забудет» взять сдачу.

Захар общителен и гостеприимен, с удовольствием приглашает к себе не только друзей, но и случайных попутчиков. Дружит с соседями. В воскресные дни вы может застать Захара за уборкой квартиры. Он делает это...

0 0
14

"ЗИЛ 157" (фото автомобиля представлены на странице), мощный грузовик, который выпускался в советское время на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год. Машина обладала характеристиками полноприводного вездехода, и поэтому серийный выпуск был ориентирован на обеспечение автотранспортом Вооруженных сил Советского Союза. При этом какое-то количество "ЗИЛ 157" использовалось в народном хозяйстве.

Усовершенствования

В 1961 году модель была модифицирована и получила индекс "ЗИЛ 157К". В новой версии автомобиль выпускался до 1978 года, затем его производство перенесли на Уральский автозавод (УАМЗ), но уже под маркой "ЗИЛ 157КД". Новая машина отличалась от прежней более совершенной коробкой передач, надежным однодисковым сцеплением, хорошей осевой балансировкой с равномерным распределением нагрузки, а также телескопическими амортизаторами. Ходовые качества модифицированной модели также улучшились, скорость возросла с 60 до 65 километров в час. Обновленная версия...

0 0
15
Когда мы вспоминаем достижения СССР первым делом на ум приходит военная техника, неприхотливая в обслуживании, при этом невероятно выносливая, и конкурентоспособная по сравнению с иностранными аналогами, именно таким и был ЗИЛ 157, один из немногих военных автомобилей удостоенных наградами на международном уровне и увековеченный в памятниках.

Впервые ЗИЛ 157 был представлен в 1957 году, а уже в 1958-м грузовик встал на конвейер. Прародителем 157-го считается ЗИС 151, от которого новая модель отличалась проработанной трансмиссией, двигателем, новой улучшенной кабиной и отсутствием сдвоенных задних колес, что положительно сказалось на проходимости.

Что же делало выдающимся этот уникальный автомобиль?

Трансмиссия с колесной формулой 6Х6, в которой использовалась двухступенчатая раздаточная коробка, позволяла огромному автомобилю двигаться со скоростью пешехода. Хороша была клиновидная форма мостов, позволяющая разрезать препятствия в виде снега или грязи, за что...

0 0
16
Автор Тема: ЗиЛ-157 - мечта охотников и путешественников (Прочитано 25219 раз) Сергей King of king's Теслюк
Re: ЗиЛ-157 - мечта охотников и путешественников Виктор Hxr Евдокимов
Re: ЗиЛ-157 - мечта охотников и путешественников уверен что да!(если есть бензин) Филя Troller Письман
Re: ЗиЛ-157 - мечта охотников и путешественников О да, расход за 60 л на 100 км по хреновой дороге..... это каждый раз на заправке 1-2к оставлять! Михаил =NILE= Корнеев
Re: ЗиЛ-157 - мечта охотников и путешественников Расход + радиус поворота...Скорее Егерь-2 (Садко)А На короткие вылазки на 157, поползать не плохо! Виктор Hxr Евдокимов
Re: ЗиЛ-157 - мечта охотников и путешественников егерь садится по самый не балуй! а если не кд то я бы поставил доп бак! если нужно пробивать грязь, валить лес и если не будеш ездить не так быстро, то машина не убиваемая! а ремонт простейший, но надо всегда иметь лом и трубу подлиньше(иначе ничо не сделаеш) и деталей не найдеш. ...
0 0
17

Герой соцтруда

Воин и труженик Страны Советов — ЗИЛ-157

Во второй половине 1980-х далеко, на самом краю гигантской страны, в занесенной восемь месяцев в году снегом воинской части, где я отдавал долг неласковой родине, водители автороты больше прочих грузовиков ценили ЗИЛ-157. Именно его, как правило, ставили дежурной машиной, особенно зимой — вылезет из любого сугроба, а если надо, вытянет и иную колесную технику…

Надо же! Техническими корнями автомобиль уходил в середину 1940-х, а встал на конвейер в хрущевскую оттепель. Он пережил несколько генсеков, оставаясь в производстве, дожил до «перестройки и гласности», продолжая пользоваться если и не любовью, то уважением водителей. А еще он долго-долго, вплоть до наших дней, играл и играет в кино своего американского родственника.

Папа их «Студебекер»

Американский трехосный полноприводный Studebaker US6, который в огромных количествах поставляли к нам по ленд-лизу, оставил глубокий след в...

0 0
18
О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода?
У большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой…

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина.
Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата.

...
0 0
19

Клички и прозвища зачастую прилипают к автомобилям столь же охотно, как и к людям. А не попытаться ли составить соответствующий словарь?

Наш бывший коллега, ныне пребывающий на севере американского континента, недавно с горечью поведал, что все чаще ощущает себя динозавром. К примеру, рассказал мужикам неприличный автомобильно-казарменный анекдот, использовав словечко «подсос», а его никто не понял! Для вежливости поулыбались и сменили тему. И все потому, что про «подсос» — рукоятку управления воздушной заслонкой — уже никто и не знает.

К чему это мы? Просто решили освежить тему автомобильного жаргона. Который, конечно же, меняется вместе с поколениями. Из жизни практически ушли «баллоны» и «скотовозы», «кривые стартеры» и «карбы», «колдуны» и «бегунки». Если когда-то про человека говорили, что тот приобрел себе «третью модель», то пояснения не требовались — даже женщинам. Выражение «новая Волга» также воспринималось однозначно.

А что «в тренде» сегодня?...

0 0

Поиск

Главное меню

Реклама