Почему летом нельзя ездить на зимней резине (шинах)?

1

Это довольно странно слышать, но многие автомобилисты всерьёз задаются вопросом: можно ли ездить на зимней резине летом? Причина вопроса понятна — времена нынче непростые, расходов на одно только топливо и ТО уже и так хватает с лихвой и, конечно же, хочется хоть в чём-то сэкономить. Одни «экономят» на зимней резине, совершая самое настоящее преступление. Другие же наоборот, экономят на летних покрышках, что к счастью гораздо менее опасно, но также имеет целый ряд отрицательных моментов. Вот об этом давайте и поговорим, почему же нельзя ездить на зимней резине летом?

Первым делом давайте сразу усвоим, что экономии в случае использования зимней резины летом нет никакой. Более того, вполне вероятно, что в итоге вы заплатите гораздо больше. Почему? Да потому, что в тёплое время года зимняя резина изнашивается гораздо быстрее летней. Это происходит из-за того, что она рассчитана на использование при низких температурах и сама по себе мягче летней, поэтому и износ её при высокой…

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

Каждому автовладельцу необходимо знать: почему можно ездить на автомобиле только с предназначенными для каждого сезона шинами. Все дело в том, что определенный вид автомобильных шин летних, зимних или всесезонных обладают определенными качествами в различных условиях эксплуатации автомобиля (например, в сильные морозы или очень жаркую погоду).

Летняя резина обладает сглаживающим рисунком протектора, который разветвлен и имеет водоотводящие канавы. Кроме этого он связан в единый контур между собой ламелями. Такие шины устойчивы к высоким температурам (от 0 до +50 градусов), поэтому и не теряют своих потребительских качеств при эксплуатаций машины в очень жаркую погоду.

А вот зимние шины обладают совсем другими эксплуатационными качествами, резина для таких шин технологиям. Они отличаются от летних шин ребристыми рисунками протектора и глубокими канавами, что позволяет зимним колесам автомобилям на льду или накатанном снеге зацепляться за поверхность дороги. Это…

Можно ли ездить на зимней резине летом? В принципе, думают многие, можно, только очень осторожно: автомобиль к асфальту не прилипнет, даже если зимние шины – липучки, без шипов. Это широко распространенное заблуждение опасно как для водителей, так и для пешеходов. Летом на зимних шинах ездить нельзя по следующим причинам:

Опасно: в экстренной ситуации зимние шины летом наверняка подведут. Накладно: эксплуатация зимних шин летом обойдется дороже любых воображаемых штрафов. Неприятно: в жару на зимних шинах великолепная иномарка превращается в расхлябанный «Запорожец».

Почему так? Попробуем разобраться.

Что говорит закон

Можно ли ездить на зимней резине летом? Закон этого не запрещает. В 2010 г. был предложен закон об обязательном переходе на летние/зимние шины, но в Госдуме он не выдержал и первого чтения. Причина вполне объективная: разнообразие климатических условий России. Россказни о якобы штрафе в 500 рублей за шины не по сезону – не более чем досужие…

Все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом — летние. Это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой и управляемость. Тем не менее, не все автолюбители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Однако это не так. Советуем автомобилистам тщательнее подходить к смене резины.

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача — обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях. Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество…

Использование автомобилей основано на принципах, связанных с нормальной эксплуатацией транспортных средств. Каждый из нас знает, что нужно регулярно, в сроки, рекомендованные производителем, заменять расходные элементы, такие как фильтры, масло и приводные ремни и цепи.

Мы также знаем, что не следует ездить в течение длительного времени с небольшим количеством топлива в баке. Хотя все знают правила и понимают их разумность, часть водителей упорно идет против течения. В отношении шин эта группа водителей, обычно считает, что замена зимних шин на летние просто не нужна. Если они справляются с холодом и снегом, то они легко справятся и с нагретым асфальтом.

Конечно, такое убеждение ложно. Следует купить шины для авто как для зимнего, так и летнего периода отдельно. Чем грозит использование зимних шин в другие сезоны? В связи с тем, что зимние шины намного мягче, чем летние шины, они более чувствительны к проколам. Мало того, на большой скорости прокол может…

Автомагазины и шинные центры сегодня предлагают невероятно огромный выбор разнообразных колёс, шин для разного времени года. Разумеется, содержать машину, оплачивать топливо, страховку, ТО – далеко не дешёвое удовольствие. Но неужели из-за своей нерасторопности, или экономии средств многие автовладельцы не считают нужным заменить зимние шины на летние, или наоборот? Понимая при этом, что езда на летней резине зимой ни в какие рамки безопасности не укладывается. Ну, а летом на зимней резине, значит, можно? Сейчас попробуем развеять подобные заблуждения.

Есть ли экономия?

Для начала всё, что касается экономии. Тут сразу же напомним, что стоимость самых простых зимних шин выше стоимости летних, так что тут экономии никакой нет. К тому же зимние шины предусмотрены для использования при низких температурах. Резина, из которой они производятся гораздо мягче летней. Поэтому на раскалённом асфальте они быстро износятся. Срок службы её сократится в два раза. В…

Оправданием зимних шин летом служит такая мотивировка: дескать, шум и не совсем четкие реакции машины меня не волнуют, зато эти покрышки и катятся вроде мягче, да и на дачу, рыбалку, охоту и т. д.

Резина — удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье, которое не купишь и испорченных навсегда аварией нервных клетках.
Всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам.
Что касается шипов, летом на асфальте ошипованная резина обеспечивает плохое сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако стоит помнить, что…

Причины, почему нельзя ездить на зимней резине летом

Лет 20 назад автомобилисты, не задумываясь, ездили на одном комплекте шин много лет и даже не подозревали о том, что шины разделяются по сезону. Сейчас многие автолюбители задаются этим вопросом, надеясь сэкономить: может весной не снимать зимнюю резину и ездить на ней всё лето, особенно, если она не шипованая? На деле же очень важно обязательно «переобувать» вашего железного коня, согласно сезону за окном.

Зимние и летние шины отличаются составом резиновой смеси. У летней резины она сделана так, чтобы отвечать всем требованиям износоустойчивости, быть максимально твердой и сохранять свои свойства при любой жаре. Для того чтобы увеличить площадь контакта, шашки протектора – крупные. Именно потому ездить на летних шинах зимой небезопасно: прежде всего, шины становятся жесткими и дубеют – таким образом, ухудшается устойчивость и сцепление, кроме того, канавки забиваются снегом, поэтому шины больше напоминают…

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Небольшой отчет)

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант…

1 Готовь зимние шины летом…, сняв и убрав до холодов

Казалось бы, зачем морочить себе голову сменой покрышек с наступлением теплых деньков после затяжных морозов. Ведь любой протектор предназначен для обеспечения сцепления колес с дорожным покрытием, и с этим справляются одинаково хорошо как зимние шины летом, так и летние зимой. Вот именно, что казалось бы, но это далеко не так. По уминающемуся снегу вполне можно проехать на протекторах, предназначенных для летнего времени года, однако недалеко и недолго.

Стоит вам попасть при этом на небольшой заледеневший участок – ДТП вам обеспечено, и хорошо, если оно обойдется без жертв. В теплый сезон после дождя по мокрому асфальту зимние покрышки поведут себя немногим лучше, аквапланирование будет запредельным, а сцепление с дорогой близким к нулю. Шипованные покрышки летом увеличивают тормозной путь в несколько раз. Почему так? Все объясняется очень просто. Нужно только найти, в чем заключается отличие зимних шин от…

Зимние шины летом… — казнить нельзя помиловать… Т.е. как бы можно, но нужно ли?

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Уже одно название изначально четко говорит о предназначении покрышек: ШИНЫ ЗИМНИЕ! Но ведь так хочется иногда сделать то, что не стоит делать. Соблазн сэкономить так велик, что многие водители часто идут на поводу скряжнечества, а не здравого смысла. Но все равно вопрос не так однозначен, даже с точки зрения эксперта, ярого противника эксплуатации зимних шин летом. Потому что всегда есть нюансы, которые мы и постараемся разложить по полочкам.

В этом году сложная экономическая и политическая ситуация в стране заставила многих отказаться от покупки нового комплекта летних шин. Некоторые автомобилисты установили летние шины, которые нужно было выкинуть еще в прошлом сезоне.
Во общем дворе офиса из 17 стоявших машин 5 оказались на лысых шинах и три на зимних!
Это значит, что 47% из них эксплуатировать небезопасно!

Можно ли ездить летом на зимней резине? Этим вопросом задавался не один начинающий автомобилист, ведь никому не по душе тратить лишние деньги. Чтобы разобраться, давайте выяснять принципиальные отличия зимней резины от летней.

Зимние шины

Данный вид автомобильной «обуви» предназначен для отличной работы вашего стального коня в холодных условиях. Зимние шины обеспечивают хорошее сцепление автомобиля на заледеневшей дороге. Помимо этого, протектор (это небольшие углубления) на зимней резине имеет довольно своеобразный узор, что помогает колесам побыстрее освободиться от каши из грязи и снега. Все эти особенности обеспечиваются благодаря специальному химическому составу зимних шин, который кардинально отличается от состава летней резины. Зимние шины подразделяются на четыре подвида, в зависимости от страны использования. В наиболее суровых условиях используются шины с шипами, в умеренном климатическом поясе – шины из резиновой смеси средней жесткости. Если кто-то…

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней…

Иногда, в летнее время, у светофоров можно услышать, как из-под колес соседнего автомобиля доносится какое-то шуршание. Почему оно возникает у одних автомобилей, а у других этого нет? Причина в том, что некоторые автолюбители совершают серьезную ошибку – не меняют вовремя колеса и ездят на зимней резине летом.

Разрешена ли езда на зимней резине летом?

Многие водители ищут себе оправдание в том, что их резина является всесезонной. Но поспешим их огорчить – всесезонной резины, как таковой, просто нет (Виды автомобильных шин). Аббревиатура «M+S» сбоку на колесе, указывает только на то, что эта резина хорошо себя ведет в «переходный период», то есть когда температура еще плюсовая (или наоборот минус), и дороги покрыты или еще грязью, или немного снегом. То, что данная резина предназначена для эксплуатации круглый год, это неправда. Всесезонная резина, начинает «дубеть» уже при -5 градусах.

Много уже сказано про то, что безопасность во время вождения, во многом…

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые зимние шины используют в летний период. Некоторые и вовсе умудряются эксплуатировать даже шипованные покрышки. При том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Благодаря специальному составу резиновой смеси при низкой температуре зимняя покрышка во время езды остается доcтаточно мягкой, что позволяет ей «вгрызаться» в снег и прилипать ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, а на теплом асфальте, наоборот, будет скользить. При резком торможении шипованная шина поведет себя на летней дороге примерно также, как ведет себя летняя резина на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогревается настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вы заботитесь о себе и своем железном…

Стоит едва подтаить снегу на дороге, как скорость передвижения транспорта значительно возрастает, а многие автолюбители, которые решили зимой обойтись без машин, начинают потихоньку подготавливать их к весне. Любой водитель знает, как приятно поддать газку на сухой и чистой трассе, да вот только зимние колеса могут «подложить свинью» — ведь рассчитаны они на работу при низкой температуре и при ее повышение их сцепные свойства могут разительно поменяться.

Вот, к примеру, аквапланирование. Оказывается, что зимние шины весьма посредственно отводят воду, поэтому в дождливую погоду у вас есть большие шансы не справиться с управлением своего транспортного средства. Когда вы на большой скорости проезжаете по луже, между асфальтом и водой образуется этакая прослойка из воды, в результате чего колесо скользит и машина становится неуправляемой, что зачастую приводит к авариям с серьезными последствиями.

Впрочем, даже сухое покрытие такие шины держат не ахти как….

Очень часто можно встретить на украинских дорогах автомобили обутые не по сезону. Машины с зимним комплектом покрышек в жаркие летние месяцы – далеко не редкость для нашей страны. Попробуем разобраться: насколько критична сезонная смена колес и нужна ли она вообще.

Основным функциональным элементом летних и зимних шин является протектор. У летних покрышек рисунок протектора сделан таким образом, чтобы во время поездок вы были обеспечены максимально высоким показателем сцепления на мокром и сухом асфальте. Характерным отличием таких колес выступает повышенное количество водоотводящих канавок, образующих единую дренажную систему колеса. Такие особенности в сочетании с мощными блоками и жесткой центральной зоной покрышки позволяют не только повышать сцепление, но и стабилизировать управляемость вашим транспортным средством. Уникальные добавки в существующий компаунд позволяет летним шинам отличаться большей жесткостью и твердостью по сравнению с зимними покрышками….

Вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, был не слишком актуальным долгое время. Водители не обращали на него никакого внимания, эксплуатируя свои транспортные средства без замены резины в обычном режиме. С начала 2015 года ситуация поменялась. Технический регламент Евразийского союза прямым текстом запретил поездки на авто, у которых покрышки не соответствуют сезону. Теперь передвижение на летних шинах зимой и на зимних летом запрещено. Однако существует одна оговорка – летняя эксплуатация касается только шипованных колес. На «липучке» ездить никто не запрещает.

Чем отличается «липучка» от летней резины?

На первый взгляд особой разницы в конструкции «липучки» и стандартной летней резины нет, однако при ближайшем рассмотрении отмечаются два ключевых различия.

Рисунок нешипованной зимней резины заметно отличается от протекторного узора летних покрышек. «Липучке» характерны всевозможные вариации «ёлочек», дополненные диагонально вытянутыми канавками,………

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на…

На улице тепло, а значит, автомобилистам время сменить зимние шины на летние. Однако некоторые водители отказываются от замены резины. Причин много, но все они ошибочны. Шины менять нужно обязательно, и причин для этого несколько.

К тому же, во многих европейских странах, а так же с недавних пор и в России, принят закон о запрете ездить на зимней резине в теплое время года. Стоит сказать, что в Украине такую норму пока не ввели. В 2013 году подобный законопроект рассматривался, но вводить его не спешили. Несмотря на заявления в ГАИ о том, что мировой опыт запрещает ездить на резине не по сезону, изменения в ПДД не последовали. Возможно, украинская власть снова вернется к этому проекту, поэтому водителям лучше знать о тонкостях возможного будущего закона.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Зимние шины предназначены для езды по льду и снегу. Благодаря мягкости материала, из которого изготовлены покрышки, они с легкостью «вгрызаются» в снег и цепляются…

Leave a Reply