Почему едущий велосипедист не падает?

1
Подробности Просмотров: 3991

Если задавать вопрос "почему велосипед не падает?" всем подряд, то большинство, скорее всего, не смогут ответить на него. Просто пожмут плечами. Меньшая часть, считающая себя технически грамотными людьми, ответит, что это, вероятно, из-за эффекта гироскопа. И, наверно, будут удивлены, узнав, что гироскоп не имеет к этому никакого отношения, это показал эксперимент в котором нивелировали этот эффект, а велосипед продолжал ехать. И лишь незначительное меньшинство ответит правильно. Итак, почему не падают велосипедисты?

Велосипед не падает из-за центробежной силы

Для сохранения равновесия любого тела необходимо, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра его тяжести, не выходил за площадь опоры. Чем меньше последняя, тем менее устойчиво положение.

Площадь опоры велосипеда предельно мала – по сути, она представляет собой прямую линию, проведенную между точками касания колесами земли. Поэтому велосипед (с...

0 0
2
Для того, чтобы двухколёсный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколёсного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли) , такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать, и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколёсный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

При повороте нужно наклонить велосипед в сторону поворота так, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы проходила через линию опоры. В противном случае центробежная сила опрокинет...

0 0
3

Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколесного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли), такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

При повороте нужно наклонить велосипед в сторону поворота так, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы проходила через линию опоры. В противном случае центробежная сила...

0 0
4
...
0 0
5
Автор Сообщение ZaSKaR
Забанен

На форуме 10 лет

Сообщения: 9953

Добавлено: 28 Апреля 2010 17:32 Пока едешь,равновесие держишь,а как остановишься то падаешь.


Последний раз редактировалось: ZaSKaR (28 Апреля 2010 17:34), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу EAT

На форуме 9 лет

Сообщения: 637

Откуда: С Москве

Авто: GT Avalanche Expert , Метро )))

Добавлено: 28 Апреля 2010 17:34 притяжение Сатурна. У земли как у Сатурна колец нету, поэтому тоько углом можно передвигаться чтобы не упасть. А вел он по вектору едет, и углом не может, разве что кама
_________________
Иногда улыбка средь толпы развеет в сердце грусть на несколько минут.
А потом бычьё и дураки с бессмысленным лицом всё в норму приведут Вернуться к началу $@#Y@

На форуме 8 лет

Сообщения: 5837

Откуда: Среднее замкадье

Авто: черный...

0 0
6

Почему велосипедист не падает?

( Проголосуй первым! )
Подробности Категория: Почемучка Опубликовано 07.01.2013 11:59 Автор: Администратор Просмотров: 1080

Попробуй-ка сесть на неподвижный велосипед, а потом поднять обе ноги над землей! Ты и трех секунд не продержишь ноги на весу!Но стоит только попробовать поехать, как твой велосипед немедленно превратится в очень устойчивое средство передвижения.

Выходит, во время движения появляются силы, удерживающие велосипед в равновесии.Что же это за силы?

Версия первая

От падения велосипед удерживает гироскопический эффект, возникающий при вращении колес. Этот же эффект, кстати, не дает упасть вращающемуся волчку.

Что же касается волчка — давай превратим в него велосипедное колесо. Для этого, расположи, снятое с велосипеда колесо, горизонтально, поставив ось на твердую поверхность. Чтобы, подобно волчку, заставить колесо стоять на своей оси, колесо придется очень...

0 0
7
Велосипедист вынужден все время поддерживать равновесие, балансируя рулем, так как точка опоры у этого транспорта очень маленькая – линия, проведенная через две точки, в которых колеса соприкасаются с землей. Науку управления этим велосипедом проще всего освоить в детстве, иногда малыши быстро понимают, как сохранить равновесие, но все же у большинства возникают с этим сложности.

Как научить малыша ездить на велосипеде

Сначала стоит научиться ездить на трехколесном (это гораздо проще), крутить педали, тормозить, рулить. После этого стоит открутить одно колесо или оба и, слегка подталкивая велосипед вперед, дать возможность малышу проезжать самостоятельно небольшие расстояния. Можно съезжать с небольшого пригорка, если ребенок не боится. Дорогу нужно выбирать ровную и желательно асфальтированную, а отпрыску не помешает надеть защиту на локти и колени.

И, конечно, мама и папа обязательно должны страховать свое чадо, поддерживать за багажник и подбадривать, чтобы...

0 0
8
источник
http://twentysix.ru/blog/103390.html (кстати, офигенный сайт с кучей шикарного вело-видео)

Один мой товарищ, серфя интернет наткнулся на сайт с вечными вопросами, наподобие, почему лед скользкий. Там же была министатья со ссылкой на оригинальное исследование, почему же велосипед едет. Оказывается, большие дяди от науки, отвлекаясь от элементарных частиц и от священной нанофизики, уделяют время и этому вопросу. Они создали модель велосипеда свободную от двух самых больших «помощников» велосипедиста: гироскопического эффекта и наклона вилки переднего колеса (кастора)… и даже эта модель оказалась стабильна!


Что такое устойчивость и зачем она нужна?

Велосипедист на покоящемся велосипеде изначально находится в состоянии неустойчивого равновесия. Любое возмущение приведет к выходу из неустойчивого равновесия – в нашем случае на землю, где он будет пребывать, сколько захочет. Внизу примеры неустойчивого и устойчивого равновесий.
...

0 0
9
Почему велосипед не падает?

Сообщение №11989 от drevnij 09 июля 2002 г. 10:49
Тема: Почему велосипед не падает?

Почему двухколесный велосипед устойчив при движении, хотя площадь опоры очень мала? Если бы я никогда не видел велосипедов, то, пожалуй, не поверил бы в их существование.


Отклики на это сообщение:
11993: Re: Почему велосипед не падает? lsp 09 июля 12:51
В ответ на №11989: Почему велосипед не падает? от drevnij , 09 июля 2002 г.: > Почему двухколесный велосипед устойчив при движении, хотя площадь опоры очень мала? Если бы я никогда не видел велосипедов, то, пожалуй, не поверил бы в их существование.

Сохранение момента импульса вращающихся колёс.

11994: Chtob etot post ne razrossia Genia 09 июля 13:30
В ответ на №11993: Re: Почему велосипед не падает? от lsp , 09 июля 2002 г.: Takie temy na etom forume chasto razrastajut'sia iz-za togo chto mnogie liudi ne ponimajut dostatochno prostyh voprosov i vsegda rady potrepat'...
0 0
10

И ученые, и все прочие полагают, что им вполне понятно, почему конструкция велосипеда позволяет ему сохранять отличную устойчивость. Однако нехитрый эксперимент опровергает стандартные теории.

Считается, что в сохранении баланса велосипеда важнейшую роль играют два механизма. Первый — автоматическое подруливание: если велосипед наклоняется в какую-то сторону, переднее колесо само поворачивается туда же; начинает поворачивать весь велосипед, и центробежная сила возвращает колесо в начальное положение. Оно также возвращается и при езде по прямой, после случайного отклонения в сторону. Такое подруливание связано с конструкцией передней вилки, оси вращения руля: если мысленно продолжить ее вниз, то она пересечется с поверхностью земли перед точкой, в которой ее касается само колесо — между ними появляется угол (кастор), оказывающий стабилизирующий эффект и при возникновении направленных в сторону сил колесо стремится вернуться в исходное положение. Второй механизм связывают с...

0 0
11
Один мой товарищ, серфя интернет наткнулся на сайт с вечными вопросами, наподобие, почему лед скользкий. Там же была министатья со ссылкой на оригинальное исследование, почему же велосипед едет. Оказывается, большие дяди от науки, отвлекаясь от элементарных частиц и от священной нанофизики, уделяют время и этому вопросу. Они создали модель велосипеда свободную от двух самых больших «помощников» велосипедиста: гироскопического эффекта и наклона вилки переднего колеса (кастора)… и даже эта модель оказалась стабильна!

Что такое устойчивость и зачем она нужна?

Велосипедист на покоящемся велосипеде изначально находится в состоянии неустойчивого равновесия. Любое возмущение приведет к выходу из неустойчивого равновесия – в нашем случае на землю, где он будет пребывать, сколько захочет. Внизу примеры неустойчивого и устойчивого равновесий.

Но все меняется, когда велосипед едет. В этом случае, если велосипед захочет упасть, его переднее колесо поворачивается так,...

0 0
12

Мы и не подозреваем, насколько напряженно и неустанно наш мозг работает над тем, чтобы мы не упали.

Об очень легком задании британцы говорят, что это “просто, как кататься на велосипеде”. Но как нам удается удерживать этот самый велосипед от падения?

Большинство скажет, что дело в эффекте гироскопа. Но в действительности дело обстоит совсем иначе.

Иными словами, гироскопический эффект объясняется тем, что вращающееся колесо стремится продолжить вращение вокруг своей оси (так остаются на своей оси вращения волчок и даже планета Земля).

Этот эффект заметен мотоциклистам, ведь колеса у мотоциклов большие, массивные и вращаются быстро. Но простой велосипедист с ним не сталкивается – колеса велосипеда намного легче, а на прогулочной скорости они крутятся недостаточно быстро.

Если бы в педальном велосипеде использовался эффект гироскопа, то любому новичку было бы достаточно оттолкнуться ногой, чтобы поехать

Если бы в педальном велосипеде...

0 0
13
Все статьи

разное

Когда мы едем на велосипеде и не падаем, то нас удерживают две составляющие.
Первая – это гироскопическая или вращающая сила. Маленький волчок (гироскоп) устанавливается таким образом, чтобы цент тяжести всегда был на одном и том же месте. Из-за этого колесо велосипеда крутится и сохраняет равновесие, пока на него не начинают воздействовать посторонние силы.


Второй помощник в езде на велосипеде – это сила инерции. Пример действия этой силы можно заметь в том случае, если вы едете на машине и резко поворачиваете, вас обязательно отбрасывает в сторону. Когда вы едете на велосипеде и начинаете падать, то нужно переднее колесо повернуть именно в ту сторону, куда и пошел крен. И именно сила инерции обязательно выровняет ваше положение на велосипеде.

Рассказать друзьям

Ещё...

0 0

Поиск

Главное меню