На каких машинах, дорогах и скоростях использовать цепь противоскольжения?

1
Зубастые колёса: использование цепей противоскольжения

Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег забивает канавки протектора колеса, превращая его в некоторое подобие гоночной шины-слика, полностью лишённой какого-либо объёмного профиля. Однако на дороги выезжать можно, если знать о правилах безопасности, а в наиболее тяжёлых случаях использовать цепи противоскольжения. Они используются и в тех случаях, когда на бездорожье машину не спасают никакие электронные и механические системы повышения проходимости.

В условиях зимнего бездорожья цепи противоскольжения могут быть незаменимы

Зачем нужны цепи?

Главная причина, по которой устанавливаются цепи на колёса — это улучшение их сцепления с дорожным покрытием и предотвращение скольжения. Эти приспособления играют роль своеобразного «протектора наоборот» — их...

0 0
2
"Антибукс" возил с собой в "десятке", но протестировать так случая не представилось, а потом продал машину забыв его вынуть. Сейчас больше присматриваюсь все же к цепям и вот нашел еще одну статью по теме:

Вопрос повышения проходимости машины никогда не был праздным. Это качество автомобиля улучшается главным образом конструктивно: оптимизацией тягово-динамических свойств, применением систем регулирования давления воздуха в шинах, использованием шин сверхнизкого давления большого профиля, односкатной ошиновки… А как быть, если автомобиль – вот он, какой есть, и требуется преодолеть сильно загрязненный участок или снежные заносы? Из подручных средств повышения проходимости наиболее эффективным считаются цепи противоскольжения. Идея обмотать шину цепью возникла далеко не сегодня. Эти устройства уже около столетия выручают водителей. В 30-е годы прошлого века Красная Армия широко применяла цепи противоскольжения браслетного типа.
Во время Великой Отечественной войны цепи также...

0 0
3

Случается, что автомобиль отказывается передвигаться, когда под колесами вязкая грязь, глубокий снег или гололед. Помочь в такой ситуации могут вовремя надетые на колеса цепи противоскольжения.
Кто придумал наматывать цепи на колеса автомобиля, точно не известно. По одной из версий, в самом начале ХХ века в Швейцарских Альпах небольшая группа любителей лыжных прогулок отправилась в горы на машине и застряла перед перевалом. После долгих неудачных попыток вытащить автомобиль кому-то в голову пришла мысль намотать на колеса цепи, и они вырвались из снежного плена. Так это или нет, но уже во время Первой мировой войны в Русской армии водители санитарных автомобилей возили с собой изготовленные в автомастерских комплекты цепей для колес. Сейчас колесные цепи делают серийно и у нас в стране, и за рубежом.

Конструкции цепей.

Некоторые автомобилисты считают, что цепи противоскольжения - вещь не нужная. Достаточно иметь полноприводной автомобиль, подходящие шины,...

0 0
4

Одеваем автоцепи на колеса правильно

Что делать тем водителям, которым хочется или же они вынуждены ехать на охоту или рыбалку на бездорожье, где имеется глинистая дорога, которую размывает дождь или выпадает снег, по которому иногда бывает очень нелегко проехать? Здесь вашему автомобилю сможет помочь автоцепь противоскольжения, которая предназначается именно под колеса в том случае, если ваша машина не является внедорожником, которому для проезда не мешает и мокрая дорога.

Конечно же, можно ночной прицел купить, тем не менее, это не сильно поможет вам в такой проблеме, а вот автомобильных цепей в продаже присутствует огромное количество – они выпускаются с применением разных материалов – к примеру, металлический трос, прочный пластик или даже сталь. Цепи обладают разнообразной конструкцией, в виде ромба или лесенки. Сами автоцепи состоят из двух(...)


Цепи противоскольжения

...
0 0
5


Что делать автолюбителю, если ему необходимо двигаться по дорогам, покрытым гололёдом или снегом, размытым дождями и ливнями, покрытым глиной или непроходимой грязью?

Бывают в жизни такие ситуации, когда отложить поездку или выбрать другой маршрут движения невозможно, а значит необходимо преодолевать любое бездорожье. В данном случае на помощь Вам и Вашему автомобилю придут автомобильные цепи противоскольжения. Если Вы не являетесь владельцем автомобиля, относящегося к классу внедорожников, то данные устройства предназначены именно для Вас. Иногда использования на колесах цепей противоскольжения остаётся единственной возможностью преодолеть сложное препятствие на дороге.

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество самых разнообразных автомобильных цепей противоскольжения. Они могут отличаться по форме и по материалу изготовления. К примеру, можно встретить цепи, сделанные из металлических тросов, различных видов...

0 0
6

Легкий дождь или мокрый снег зимой могут в считанные минуты превратить асфальтированную дорогу в каток. На обледенелом участке трассы, бывает, подводит даже самая лучшая зимняя резина — авто легко “уходит в занос”. О движении с более-менее высокой скоростью и говорить не приходится — хоть бы вообще проехать. А если дорога идет на подъем, а автомобиль — заднеприводной? Вот тут-то все и начинается. Большинство водителей под увязшие колеса “затрамбовывают” все, что попадет под руки, начиная от щепок да маленьких палочек и заканчивая кирпичами, а иногда даже собственной рубашкой (которую совсем не жалко, лишь бы выехать из злополучного “капкана”). Впрочем, существует более простой способ временно увеличить проходимость машины — надеть на колеса цепи ...

0 0
7
Европейские законы о зимних шинах и цепях противоскольжения.

Отправляясь в путешествие по Европе на автомобиле, важно знать, какие требования предъявляются к оснащению автомобилей в странах, которые вы собираетесь посетить. Один из крупнейших европейских клубов автомобилистов — Autoclub von Deutschland (AvD) собрал наиболее полный свод европейских законов о том, какие шины необходимо использовать в зимний период. Собрана не только информация о том, есть ли в той или иной стране закон об обязательном использовании зимних шин, но также и об отношении властей к использованию шипованной резины или цепей противоскольжения.

Австрия. С 1 ноября по 15 марта легковые автомобили и автобусы, включая зарегистрированные за границей, при зимних погодных условиях (снег, лед или снеговая каша) должны быть оборудованы или четырьмя зимними шинами или цепями противоскольжения на как минимум на двух ведущих колесах. За нарушение закона предусмотрены штрафные санкции: 35 евро, а при серьезной...

0 0
8

Многие городские водители считают цепи противоскольжения атрибутом отчаянных «джиперов» и трактористов из глубинки. Но рано или поздно, по дороге на дачу либо в загородной поездке, каждому автомобилисту встречаются заснеженные участки, которые без цепей не преодолеть.

«Лесенка» и «соты»

По принципу действия цепи противоскольжения напоминают высокие грунтозацепы на внедорожной резине. С той лишь разницей, что выступы протектора могут забиться снегом или грунтом, превратив колесо в беспомощный слик, а в большом пространстве между ветвями цепи снег и грязь задержаться не могут. Цепь всегда выступает над поверхностью колеса и потому цепляется за дорожное покрытие.

На авторынках Украины можно найти цепи двух основных типов: с рисунком рабочей части «лесенка» и «соты». Первый вариант проще по устройству, но при этом хуже препятствует боковым смещениям (заносам). Кроме того, колесо,...

0 0
9

Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например,...

0 0
10
Делаем браслеты противоскольжения своими руками

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи — правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

Широко использовались браслеты противоскольжения в Европе еще в 20-х годах

В 1968 году был утвержден специальный дорожный знак, предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч....

0 0
11
По своей сути цепи противоскольжения на колеса являются съемным дополнительным протектором. Они необходимы, если приходится передвигаться по дорогам со сложными условиями (грязь, снег), а перед этим езда шла по дороге с нормальным покрытием.

Перед съездом с нормальной дороги машину останавливают, надевают цепь (причем, можно надеть цепь только на ведущие колеса в случае с переднеприводным автомобилем) и дальше продолжают движение по дороге со сложными условиями.

Цепи противоскольжения на колеса условно делятся на два класса: мягкие и жесткие. В мягком классе цепей некоторые элементы (поперечины) выполнены из армированной резины. В жестком классе все элементы выполнены из металлических цепей.

Рисунок цепей может быть трех типов:

• Поперечины по своему рисунку напоминают лесенку;
• Поперечины имеют ромбовидный рисунок;
• Поперечины имеют рисунок соты.

Кроме этого, цепи могут оснащаться грунтозацепами, сделанными из металла. Сами цепи могут быть...

0 0
12
...
0 0
13
Цепи противоскольжения в Европе. Установка и использование цепей противоскольжения.

Использование цепей противоскольжения в Европе

В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.

Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.

Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.

Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?

Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для цепей...

0 0
14
Зимняя резина: требования в Европе

18.10.2011,

фото:

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются.
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты
Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка...

0 0
15

Правила использования зимних шин в странах Европы

Инфографика использования зимних и шипованных шин на автодорогах Европы, составленная фирмой Continental

Использование зимней резины - это прежде всего обеспечение надёжного сцепления с дорожным полотном даже в условиях тотального гололёда. Одновременно такие покрышки не «дубеют» при критически низких температурах, сохраняя способность компенсировать неровности дороги и обеспечивать мягкое торможение даже в самые сильные морозы.

Относительно недавно в ЕС ввели новые стандарты для шипованных покрышек. С 1 июля 2013 года количество шипов на метр строго регламентировано – не более 50 штук. Поэтому приобретая такую резину, обязательно поинтересуйтесь количеством шипов, так как в торговой сети могут до сих пор продавать шины старого образца, с которыми вас не пропустят на европейские дороги.

АВСТРИЯ (уточнено 11.2013)

С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все...

0 0
16

Платные автодороги

Норвегия обладает более чем 70-летним опытом в области использования платных автодорог в качестве инструмента финансирования строительства мостов, тоннелей и дорог.

Информация о состоянии дорог

Звонок из Норвегии: 175
Звонок из заграницы: (+47) 815 48 991
Обратите внимание, что зимой некоторые дороги закрыты.

Ограничения скорости

Как правило, максимально допустимая скорость автомобилей на дорогах Норвегии составляет 80 километров в час.

Жилые кварталы: иногда не выше 30 километров в час. Обращайте внимание на «лежачих полицейских», они не всегда обозначены дорожными знаками. Застроенные районы/центр города: все транспортные средства должны двигаться со скоростью не более 50 километров в час. Дороги с движением в обе стороны и автострады: 90 или 100 километров в час для автомобилей. Автотранспортным средствам, имеющим максимальный допустимый общий вес более 3,5 тонны, и автотранспортным средствам с прицепом...
0 0
17

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной...

0 0
18
Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить. Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

Возможность менять направление движения с помощью рулевого...
0 0

Поиск

Главное меню

Реклама