На каких автомобилях разъезжала верхушка третьего рейха?

1

Не секрет, что все крупнейшие политики середины ХХ столетия испытывали привязанность к автомобилям. Одни предпочитали огромные бронированные лимузины, другие – спортивные купе и агрессивно-стильные кабриолеты.

Например, известный нацистский деятель Италии Бенито Муссолини был страстно влюблен в Alfa-Romeo ярко-красного цвета, приберегая представительную и респектабельную Isotta-Fraschini лишь для официальных выездов. Чего не скажешь о его «партайгеноссе» – немецких национал-социалистах во главе с самим фюрером – Адольфом Гитлером. Которые предпочитали легкомысленным итальянским хитам немецкую мощь и имперскую стать Mercedes-Benz…

Трехосный кабриолет Mercedes – Benz 630

Примечательно, что свой самый первый автомобиль – пульман-кабриолет Mercedes-Benz 630 – пришедший к власти Адольф Гитлер отобрал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга. Однако в 1934 году в модельном ряду знаменитого концерна появился вездеход, созданный для нужд...

0 0
2
Horch 830

Вопрос на засыпку: на каком автомобиле ездил советский разведчик Штирлиц? Если посмотреть кинофильм "Семнадцать мгновений весны", то в кадрах можно заметить Mercedes-Benz Typ 230 (W153). Но это – на экране. А в оригинальной книге Ю. Семенова можно прочитать " Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его «Хорьха» заурчал ровно и мощно".

Правда, о какой именно модели Horch идет речь, автор не уточняет. Вполне возможно, что речь о Horch 830 — заднеприводном автомобиле, впервые представленном на автовыставке в Берлине в 1933 году. Изначально эта машина предлагалась с трехлитровым 70-сильным мотором, но уже через год после премьеры у Horch 830 появилась модернизированная версия с 3,25-литровым двигателем такой же мощности. В последующем этот двигатель уступил место 3,5-литровому, который в разных версиях выдавал 75 и 82 л.с. А самыми мощными версиями стали Horch 830 BL и Horch 930 V, представленные в 1938 году. Эти автомобили оснащали...

0 0
3
К 30-м годам прошлого века немецкая компания «Хорьх» прочно утвердилась на рынке роскошных автомобилей. Одним из главных преимуществ моделей, помимо надёжности и солидности, была низкая по сравнению с конкурентами цена. Тем не менее, марке требовалась машина, которая окончательно бы закрепила статус «Хорьха» на рынке автомобилей высшего класса. В качестве базы под тогдашнюю новинку выбрали 850-ую серию. И уже в 1935 году «Хорьх» представил спорт-кабриолет 853.

Изначально машина создавалась для элиты Третьего Рейха. В отличие от «Мерседеса» 500К, пользовавшегося популярностью у высшей администрации, военного командования и кинозвёзд, а также «Майбаха», предпочитаемого промышленниками, «Хорьх» благосклонно приняли в аристократических домах, владельцами которых были князья, графы и бароны. Что, конечно, не означало отсутствия среди заказчиков этих машин крупных коммерсантов, а также высших военных и гражданских чиновников.

И это неудивительно, ведь роскошный автомобиль был...

0 0
4
Есть писатели, создающие миры. По Средиземью Дж.Р.Толкина или по городу Ершалаиму из "Мастера и Маргариты" можно путешествовать, не боясь провалиться в какую-нибудь дырку в сюжете или наступить на явный ляп. Все увязано, все аккуратно уложено в канву сюжета.

Юлиана Семенова с такими писателями сравнивать нельзя. В своих произведениях он никогда не гнался за "правдой жизни". В самом знаменитом романе Ю.Семенова "Семнадцать мгновений весны" знатоки и фанаты находят большое количество "ляпов". Специалисты же, изучающие нацистский период в истории Германии, не придираются к мелочам, а бьют по крупным целям и обнаруживают в культовой книге груды небывальщины. По их словам, описанные Ю.Семеновым приключения Штирлица могли бы свободно произойти на Лубянке в Москве, но никак ни на Принц Альбрехт штрассе в Берлине. Не та культура, не то воспитание, не те привычки. Да и структура двух, казалось бы, схожих карательных органов существенно различалась. Так что Штирлица можно рассматривать...

0 0
5

31.10.2007

Историки попытались оценить личное состояние Гитлера

"Фюрер всецело занят судьбой нации, у него нет личной жизни", - трубила нацистская пропаганда. После смерти "скромного и бескорыстного слуги немецкого народа" оказалось, что у Гитлера была не только личная жизнь, но и личное состояние, размеры которого до сих пор подсчитаны весьма приблизительно.

Согласно классической версии, в молодости Гитлер "хлебнул лиха". По его собственным воспоминаниям выходило, что

"в юности голод был моим постоянным спутником, а во время учебы в Вене мне пришлось познать нищету и жизнь без крыши над головой".


Дача "Гнездо орла" в Альпах

Австрийскому историку Анне Зигмунд удалось выяснить некоторые подробности из жизни диктатора, и многие из них, мягко говоря, не совсем соответствовали действительности.

Например, она обнаружила, что предки будущего вождя немецкой нации влачили отнюдь не то жалкое существование, на которое постоянно жаловались....

0 0
6
...
0 0
7

Рассказ о поиске знаменитой служебной машины Гитлера…

Удивительная находка сделана на Балтийской косе осенью 2004 года. Около погранзаставы «следопыты» обнаружили останки легковой машины. Они были разбросаны в радиусе нескольких десятков метров и слегка присыпаны землей.

Внимательно изучив металлические фрагменты и сравнив с архивными фотографиями, «охотники за сокровищами Третьего рейха» поняли: перед ними все, что осталось от знаменитой служебной машины Адольфа Гитлера, на которой он катался в ставке «Вольфшанце» в 1943-1944 годах.

Тайна блиндажа

Из хорошо сохранившихся деталей нам достались колесный колпак с остатками черного обвода вокруг «мерседесовской» эмблемы, два декоративных обода на колесные диски и дверная ручка с замком… Остальное уже ушло в частные коллекции России и Германии.

«Черный копатель» Алексей (фамилию по его просьбе называть не будем) делится впечатлениями:

- В тот день мы работали у самого...

0 0
8

С приходом к власти 30 января 1933 года новый рейхсканцлер Адольф Гитлер получил разоренную и обедневшую страну с шестью миллионами безработных и пришедшей в упадок экономикой. По-видимому, у нацистов не было определенного плана по выводу Германии из глубокого кризиса, и потому они начали действовать простыми и только им понятными способами, оказавшимися весьма действенными. Для начала как минимум предстояло дать работу безработным, а простым людям — веру в светлое будущее. Работы в Германии оказалось много: реконструкция старых предприятий и создание новых производств, интенсивное строительство и воплощение в жизнь амбициозного проекта "Имперский автобан" — транспортной инфраструктуры Германии, сети общенациональных бетонных шоссе-автобанов. При этом были введены планирование экономического развития и система подготовки квалифицированных кадров, запрещены профсоюзы и забастовки, при сохранении среднего уровня заработной платы постоянно увеличивалась продолжительность рабочего дня...

0 0
9
Эвтаназия фюрера

Когда речь заходит о здоровье Адольфа Гитлера, то чаще всего впоминают лишь о его ярко выраженной психической неуравновешенности. Между тем нездоров был не только дух, но и тело нацистского фюрера. Можно сказать, что к концу войны он находился практически при смерти.

Как известно, Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года. Как принято считать, он сделал это в состоянии паники и отчаяния, на фоне проигранной войны и краха своих национал-социалистических теорий. Но фактически это была своеобразная эвтаназия. Ведь даже выиграй он свою последнюю войну, жить ему оставалось от силы несколько месяцев. И виноваты в том были не происки врагов и не бесконечные интриги в верхушке Третьего рейха. Причина была в самой профессии политика, которая была совершенно не совместима с его отнюдь не богатырским здоровьем. А проблемы со здоровьем, в свою очередь, были связаны с плохой наследственностью.

Плод кровосмешения

Как учит...

0 0
10

Позиция вермахта и партийной верхушки рейха

Как мы видим, у всех армий коллаборационистов из СССР примерно одна судьба: их создают спонтанно и в основном очень поздно.

1) Гитлер ждал, что его генералы положат к его сапогам весь СССР к первым метелям 1941-го. Неважно, что сил Вермахта заведомо не хватит. Неважно, что дойти до Волги к ноябрю 1941-го невозможно даже церемониальным маршем, без боев. План «Барбаросса» чем-то неуловимо напоминал «Хроники Нарнии» или похождения Фродо из «Властелина колец». «Мистический фюрер» требовал мистических побед. Вероятно, магическими средствами.

2) Изначально вовсе не предполагалось использовать ни военнопленных, ни переходящие на сторону Третьего рейха части Красной Армии. О такой возможности просто не думали. Такая необходимость никак не рассматривалась и не учитывалась.

Абсолютное большинство красноармейцев, числом до 4 миллионов человек, плененных летом – осенью 1941 года, не дожили до весны 1942-го. Нацисты просто...

0 0

Поиск

Главное меню

Реклама