Можно ли зимой акуратно ездить на летней резине с хорошим протектором?

1

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …

Если немного порыться, на блоге можно найти статью – про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не…

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января текущего 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не…

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года ().

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных…

Многие наверняка хоть раз в жизни задавали себе вопрос: «Можно ли ездить на летней резине зимой?!». Большое количество автомобилистов считают, что летняя резина не подведет и зимой, говоря и думая, что будут ездить потише в зимний период и ничего плохого не случиться. Если вы везучий человек, то возможно и не случиться. Никто бы и не покупал тогда зимнюю обувь себе, если было бы можно ходить в летней зимой. Так же и с «обувью для авто».

Летняя и зимняя резина сделана из разных составов резиновой смеси (я думаю все это слышали). В мороз, летняя резина замерзает, и становиться «дубовой». Это практически равносильно езде на пластмассовых колесах. Ладно если вы едете по ровной асфальтированной дороге. Машина будет держать там, но стоит попасть на край снега или того хуже льда и Вам будет невозможно удержать машину на дороге. Хочу заметить, что эксплуатация летней резины заканчивается уже при +5С.

Сцепление зимней резины с заснеженной дрогой выше на 60%, чем у летней…

Модератор on Дек 09, 2013

Практически можно, но я бы не советовала этого делать, это не безопасно, я, например, уже на зимней резине езжу.

Надежда Сидорук
Если вы не хотите отдать Богу душу, то не рискуйте ездить в зимний период на летней резине!Это увеличивает риск аварии. Машина на скользкой дороге будет не контролирована.

Коля Іваненко
Смотря с какой точки зрения посмотреть на это. Если с точки зрения безопасности и законности — нет, нельзя. Если с точки зрения амортизации (износа) узлов и механизмов автомобиля — можно.

Ольга Новоселова
Я бы сказала можно, но только на специальных участках (площадках) для драйва. А по трассе ни в коем случаи нельзя! на летней резине авто неуправляемое, особенно, на снегу и льду.

Арсен Григоров
Нет не в коем случае вы можете разбиться, вам нужны зимнее шины, так как на летней во время снега или гололеда у вас не будет сцепления с…

1342 писал(а):

посмотри внимательно свой рейт…это маркетинГ чистой воды.
шина занявшая первое место- Нокиан — чисто зимняя, правда с оговоркой, что рисунок протектора позволяет ехать в любых климатических условиях ( у меня такая сейчас и летом ездил- нормально, очень мягкая только шумит сильно)
девятая шина Бриджстоун вообще летняя…..
а по поводу остальных…уже и на западе переняли отечественное изобретение: «всесезонки» — это всего лишь несколько модернизированные летние шины. У них более крупный рисунок протектора, в котором нарезаны мелкие ламели. Они сносно ведут себя в межсезонье, но зимой, на снежной каше и, тем более, в гололед, машина на этих шинах как корова на льду

В Еропе нет понятия всесезонка- там есть зимняя резина и есть летняя..Почему? Универсальное -это как правило значит «никакое»..«все в одном флаконе» не есть хорошо. Не может одна и та же шина иметь противоположные свойства – хорошую сцепляемость с мокрым асфальтом летом и…

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе… Это очень сложно.

Сегодня многие водители не заморачиваются вопросом о том, можно ли ездить на зимней резине летом, а попросту ездят на ней по самым разным причинам. Здесь и желание сэкономить на покупке «лишних» 4-х шин, стремление «добить» до конца изношенные покрышки, незнание, что установленные шины не всесезонные, а чисто зимние, и простое русское «авось». Этот вопрос достаточно активно обсуждается периодически как в среде автомобилистов, так и в среде законодателей. Если цены на новые шины были бы более лояльны к массовому покупателю, то эта проблема была бы гораздо менее актуальна для общества. Как бы там ни было, но ответ на данный вопрос звучит неоднозначно.

Насколько оправдано применение зимней резины летом?

Содержание статьи

Юридический ответ на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом?»

Если подходить к вопросу формально, с точки зрения юриспруденции, то ответ на данный вопрос прозвучит утвердительно: «Да, можно». Ибо ни в одном законодательном акте…

Ездишь зимой на летней резине зимой, заплати штраф!

11 января 2013 года в Госдуму внесен на рассмотрение законопроект, о введении штрафа в размере 5000 рублей за езду в зимнее время на летней резине. Толчком к новому законопроекту послужили недавние грандиозные многокилометровые пробки на трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург. Премьер министр Дмитрий Медведев поручил Госдуме детально продумать законопроект, ведь Россия огромная страна и располагается во многих климатических поясах. Зима в России понятие растяжимое, где то она проходит символически, где то длится практически весь год. Если закон будет принят, то с декабря по март все автомобили будут обязаны быть обутыми в зимнюю резину. Не пройдут стороной и большегрузные фуры.

Текст законопроекта за подписью сенатора от Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова был опубликован на сайте Госдумы в четверг вечером. В пояснительной записке к документу автор объясняет необходимость его принятия. «Ситуация на дорогах России…

1
На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.

2
Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию…То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, — азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное — от нее зависит ваша безопасность.

Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?

Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и «слабость» этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.

Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание…

Да, еще хотелось бы услышать ответ почему ни на одной машине тормоза задние плохо работают?

не плохо работают, просто в конструкцию каждой машины заложено, что передние тормоза должны быть эффективней, т.к. на них приходится большая нагрузка из-за разгрузки задней оси при торможении.Из-за разгрузки задней оси задние колеса больше склонны к блокировке, чем передние, поэтому избыточная тормозная сила на них даже опасна в некоторых ситуациях
Поэтому имелось в виду не плохая работа задних тормозов, а заложенная инженерами закономерность-передние тормоза всегда эффективнее
Само собой сказанное выше не относится к машинам с АБС по вполне понятным причинам И отдельно по поводу тормозов на классике-звезд с неба они не хватают явно, особенно по сравнению с 9 и 10 семейством лад

Что лучше, всесезонка или зимняя шина в морозы ? Это как спросить, какие таблетки лучше помогают, круглые или овальные )))))) Теперь по порядку!

1. Зимой надо ездить аккуратно на любой резине

2. Нельзя ездить на лысых шинах ни зимой, ни летом

3. Нельзя ставить разную резину (в т.ч. разную по износу) на один авто

4. Всезезонка всезезонке рознь, выбирайте ее тщательно, читайте отзывы, перед эксплуатацией в тот или иной сезон проведите тест-драйв на разных поверхностях, что бы знать особенности характера вашей резины. Я еззю на cooper cs4 на минивене, тока что в 0 градусов на заснеженной трассе 600 км преодолел — я в восторге. Завтра морозы — поеду сутреца испытаю на пустой дороге, посмотрим на что она способна))) Пока ездит ИДЕАЛЬНо, но гудит,…

Неискушенным водителям невдомек, почему их более опытные «коллеги» стремятся поспеть сменить зимнюю обувь автомобиля на летнюю. Казалось бы, к чему так переживать, если шина обладает протектором, который при любых обстоятельствах обеспечивает ее оптимальное соприкосновение с дорожной поверхностью? В некоторых ситуациях это мнение вполне обосновано, однако лучше не полагаться на удачу.

Когда речь заходит о замене зимних покрышек на летние, водители солидарны во мнении, что эта мера придаст транспортному средству необходимые сцепные условия и повысит управляемость. Аналогичным образом стоит относиться и к шинам.

Зимние шины специально разработаны для периода, которому присущи низкие температуры, а также гололедица. Они изготавливаются из каучуковой смеси, в состав которой входит большое количество полимеров кремния. В сочетании с вулканизаторами, смягчающими веществами и прочими наполнителями получается мягкая резина, не склонная к затвердению на морозе. Заметить все…

Leave a Reply