Кому вы обязаны уступить дорогу и почему (СМ)?

1

Гости не могут голосовать

На основании ПДД п13.10, официальных комментариев ГИБДД, решения суда и большинства пользователей ЯП

И не «логично», а «может быть и логично».

И п13.10, при попытках выпрямления, вы никак не перепрыгнете. Вообще никак.

Он настолько явно здесь используется и настолько однозначно превращает (в данном случае) перекрёсток в равнозначный, что все потуги выпрямления Главной дороги обречены на неудачу в самой своей основе, вне зависимости от использованных аргументов.

Недаром сторонники этой версии опираются на логику, картинки и Венские конвенции, а не на пункты ПДД или комментарии и решения официальных лиц.

Потому что это направление по умолчанию. Все комментарии идут к изменению направления.

Это сообщение отредактировал Navigobear — 28.01.2016 — 11:13

Именно! Полосы идут вдоль направления дороги (а не всегда прямо), см.п.9.1…

Гости не могут голосовать

Написано, в целом, разумно.

Наверное можно было бы обсудить отдельные аргументы, но не вижу в этом особого смысла.

Во-первых опираться приходится всё равно на наши ПДД. Т.е. надо ждать внесения в них изменений.

Во-вторых почвы для собственно сомнений я тут не вижу. Поводов отменять действие пункта 8.5. никаких. Кроме того, даже если доказать, что съезд на второстепенку это манёвр (чему поводов тоже никаких не вижу), то чёрный всё равно никак прав не получается. Да, жёлтый неправ, ему поворачивать с правой надо.
Но это никак не разрешает чёрному поворачивать на перекрёстке с правой полосы налево.
Т.е. жёлтому можно пытаться что-то припаять (хотя я, повторюсь, повода не вижу), но шансов оправдать чёрного вообще никаких. Ни одной зацепки.

А 13.10 здесь вообще работает в холостую, ибо на Главной дороге с противоположной стороны перекрёстка нет а/м, разъезд с которым этот пункт должен был бы регулировать….

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги – велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении…

Проезд перекрестков Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Поворачивая налево на данном перекрестке, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете

Комментарий На перекрестке дороги пересекаются на одном уровне. Пересечение дорог на разных по высоте уровнях (проезды под мостами, въезды в тоннели и т. п.) и выезды на дорогу с прилегающих территорий перекрестками не считаются.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

В данной ситуации вы можете выехать на перекресток только для поворота или разворота, так как…

Раздел II. УЧИМСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ Глава 6. В ГОРОДЕ

Если вы последовательно постигали изложенную в книге методику освоения науки управления и вождения автомобиля, начиная от посадки в машину и заканчивая этими «нехорошими» поворотами налево, то на дорогах в городе у вас не должно возникнуть больших трудностей. Только в пройденном материале не должно оставаться «белых пятен», иначе дорога встретит враждебно. Поэтому покидать площадку и известные вам маршруты вокруг нее можно только тогда, когда почувствуете, что здесь становится скучновато, и вы готовы расширять район своих поездок.

Никто не сможет рассказать обо всех дорожных ситуациях, с которыми вам придется столкнуться в жизни. И в то же время, есть некоторые стандартные ситуации, о которых мы сейчас с вами поговорим и спланируем для них ваши действия.

Перекресток со светофором

Как правило, в городах не менее половины перекрестков оборудовано светофорами. Давайте подробно разберемся с возможными…

8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ,
МАНЕВРИРОВАНИЕ

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Вы собираетесь начать движение от тротуара после остановки (стоянки). Включили указатели поворота, посмотрели в зеркало заднего вида (или обернулись) и уступили дорогу машинам, проезжающим мимо вас. Вроде бы все понятно и говорить больше не о чем. Ведь это обычная ситуация, с которой водители сталкиваются каждый день.

Но, оказывается, не все так просто. Если внимательно посмотреть на рис. 94, то возникают вопросы: «Как это?

Рис. 94. Уступает тот, кто начинает движение

Почему водитель, выполняющий разворот, едет первым? Ведь на уроках по вождению при повороте налево и развороте мы с инструктором всегда…

Цитата(SM @ 10.11.2010, 21:12) вот и я решил поумничать
итак, что мы имеем:

Цитата

10.2. Виїжджаючи на дорогу з житлової зони, дворів, місць стоянки, автозаправних станцій та інших прилеглих територій, водій повинен перед проїзною частиною чи тротуаром дати дорогу пішоходам і транспортним засобам, що рухаються по ній, а з’їжджаючи з дороги — велосипедистам і пішоходам, напрямок руху яких він перетинає.

По правилам красный уступает синему. Но в жизни далеко не всегда можно идентифицировать такой выезд именно как выезд из жилой зоны. Так что на месте синего я бы понимал, что у меня преимущество, но пользовался бы из очень осторожно:)Цитата(2093306 @ 10.11.2010, 22:01) Шоб темы не плодить примажусь! — — На равнозначном не регулируемом перекрестке четыре атомобиля одновременно хотят повернуть на лево! И хто должен ехать первым!
Ситуация понятная,…Приоритет: прилегающая vs второстепенная. GanKo 18-02-2013 11:26

Ситуация изображена на рисунке: http://img-fotki.yandex.ru/get…3_7f3a666c_orig Поясню. С прилегающей территории (гаражный кооператив) выехал автомобиль (красного цвета на рисунке) и остановился на перекрестке (в разрыве разделительной полосы), собираясь повернуть налево. Одновременно к перекрестку приблизился другой автомобиль (синего цвета) по второстепенной дороге и намеревается выполнить поворот направо. Вопрос прост: кто кому должен уступить дорогу и почему?

carrier 18-02-2013 12:09

Красный ,синему.

Rusl@ 18-02-2013 12:11

Странный вопрос. Никакие прилегающие здесь не играют никакой роли — оба на второстепенной, уступает красный

Morfee4 18-02-2013 12:49

совершенно точно красный уступает синему и радостно тошнит за ним

Alexandr13 18-02-2013 12:53

Синий тож когда то выехал из гаража. При чём тут это?

sssr 18-02-2013 14:44quote: Синий тож когда то выехал из гаража. При…Charapaha:

Вопрос. Вот как быть, а?

В данном случае, как ни банально — руководствуясь ПеДеДе. Здравым смыслом и заботой о своей безопасности. Т.е. тормозить/притормозить/держать ногу на тормозе.
Вобщем, дистанцироваццо максимально от таких обгоняльщиков. Выкинет его обратно на свою, понесет в кювет, зацепит он кого — предугадать не дано. Если самому на обочину — тоже х/з какие там сюрпризы. Я вот таких сюрпризов навидался (по памяти) : доски, доски с гвоздями, арматура, проволока, ящики, палеты, шины, кирпичи, повозки, мотоблоки, трактора, длинномеры, автосы на аварийках и без. Естественно, за всеми этими сюрпризами я наблюдал, проезжая мимо них, а не выскакивая на них в лоб/зад/бок и т.п. Просто учитываю, что на обочине вот такая херь может быть. Из чего, опять же, вывод, что уход на обочину небезопасен не только возможным разворотом своей машины, но и вышеупомянутым.
Короче, если все взвесить и приоритетной целью поставить свою безопасность, то -…

Leave a Reply