Какой узел автомобиля имеет прозвище колдун и для чего он нужен?

1
Такую статейку нарыл (http://www.drive2.ru/users/korish013/blog/4899916394579179818/) :

Зачем нужен колдун на автомобиле, ответ на этот вопрос простой.

Сам колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле.
Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают тройник, то для чего его предназначение?

В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на...

0 0
2

Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают тройник, то для чего его предназначение?

В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на автомобиле позади вашего авто, вряд ли сумеет отреагировать на подобное резкое торможение. В итоге столкновение неизбежно. Поэтому колдун на автомобиле необходим, и убирать его из тормозной системы не рекомендуется. Это делают обычно люди, которые хорошо понимают, на что идут. В данном случае автогонщики на спортивных моделях авто. Но имеют место ситуации, в которых автовладельцы вовсе не задумываются о последствиях подобной модернизации. При этом тупо утверждая, что автомобиль производит торможение значительно быстрее и качественнее, но это только кажется. Данная проблема...

0 0
3
Вот у меня на всех моих "сорокпервых" колдун удивительным образом работал. А вот задние тормозные цилиндры вечно чудили, приходилось часто регулировать длины распорных планок(качество з/ч такое), ибо то ручник не работал, то заносило(причём из-за преждевременной блокировки одного заднего колеса). Приходилось мирится, регулировать, и приноравливаться к таким "тормозам".
Вот вроде бы тормозная на М2141 продумана прекрасно: 2 независимых контура, 6 цилиндров, сигнальное устройство, колдун... Но качество з/ч всё портит. Может в москве и есть какой-то выбор, а у нас только Тотти(причём вечно разные), а уж про лукасы и говорить не стоит - экзотика. Но до вколхозивания цилиндров 2108 руки у мене так и не дошли...
А уж сколько было неполадок в виде лопнувших тормозных шлангов(к которым до этого не было нареканий), и сгнивших алюминиевых трубок. Да и то как проходил ремонт тормозной системы, когда что-то не откручивалось...
Сейчас вспоминать страшно...
Я не говорю, что у...
0 0
4
Зачем нужен колдун на автомобиле, ответ на этот вопрос простой. Сам колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле.

Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают тройник, то для чего его предназначение?

В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на автомобиле позади вашего авто, вряд ли сумеет отреагировать на подобное резкое торможение. В итоге...

0 0
5
Тормозная система ВАЗ 2110

Устройство

Автомобиль имеет гидравлический привод рабочей тормозной системы с двумя контурами. Тормозные контуры имеют «перекрестное» включение, типичное для большинства переднеприводных автомобилей, когда в одном контуре объединены одно переднее и одно заднее колесо с разных сторон. Тормоз имеет вакуумный усилитель и индикатор критического уровня тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2110 имеет следущее строение: спереди тормоза дисковые с вентиляцией, суппорты имеют по одному поршню, так же есть устройство сигнализации износа колодок. Сзади классические барабаны, колодки которых приводятся двумя гидравлическими поршнями. В колесном цилиндре находится устройство, которое автоматически регулирует зазор между колодкой и барабаном.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110 изображена на рисунке ниже:



Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится с помощью двух шпилек к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ). Сверху к ГТЦ крепится...

0 0
6

Зачем нужен регулятор давления тормозов.

На легковых автомобилях с гидроприводом тормозной системы без антиблокировочной системы АBS в контуре задних механизмов применяется регулятор давления. Действительно, некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая загадочным и даже бесполезным устройством. В действительности это важный элемент тормозной системы, который при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля при экстренном торможении исключает опережающее блокирование задних колес относительно передних.

Регуляторы давления бывают управляемые и неуправляемые. Принцип действия первых – автоматическое изменение величины тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес в зависимости от интенсивности торможения и загрузки автомобиля. Работой такого устройства управляет механический привод, связанный с задней подвеской или мостом автомобиля. При интенсивном торможении, которое вызывает...

0 0
7

Просмотр полной версии : Нужен колдун или нет?

Авиатор

05.11.2009, 08:16

Может была тема, но поиском не нашел.
В общем на горной дороге остался без тормозов, отломалась трубка на входе в эту мудреную приспособу! Вот и думаю, исключить её из системы или нет, и вообще нужен ли сей девайс ?

Ирбис

05.11.2009, 08:44

Может была тема, но поиском не нашел.
В общем на горной дороге остался без тормозов, отломалась трубка на входе в эту мудреную приспособу! Вот и думаю, исключить её из системы или нет, и вообще нужен ли сей девайс ?
Я собрал себе тормоза без колдуна уже ездил в горы все работает отлично правда после бродов тормозов нема:)

Колдун весчь зимняя. Имхо без него хреново. В занос можно уйтить на раз. А после бродов ни у кого тормозов нетути, не от колдуна сиё зависит.;)

Может была тема, но поиском не нашел.
В общем на горной дороге остался без тормозов, отломалась трубка на входе в эту мудреную...
0 0
8
Я однажды менял эту хрень. Поставил- задние колеса не тормозят. Регулировал по книжке с рулеткой - не работают. Свернул тормозную трубку кольцом и подсоединил на прямую : УРА!
Заехал как-то в автомастерскую с новым калдуном за пазухой (старый естественно не рботает) спрашиваю: "Поставите регулятор?". На меня посмотрели как на идиота "Нах он тебе нужен?" Описали все заморочки при замене, что у половины не работает и половина замененных тоже не работает. Вобщем - выпроводили с Богом.
Я только заметил, что без колдуна при торможении в натяг немножку из стороны в сторону зад кидает.
Как я понял принцип работы, при торможении пустого автомобиля зад поднимается и этот агрегат немного прикрывает давление тормозной жидкости, задние колеса не блокируются. При торможении груженой машины зад не так поднимается и доступ тормозухи по полной -колеса тормозят сильнее. Чем не...
0 0
9
Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

Увод автомобиля в сторону; Срыв в занос; Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные...

0 0
10
Начнем с конца
Я имел ввиду, что на переднеприводных ВАЗах, с их относительно легким задом, тормозные цилиндры стоят от более тяжелой пятерки, и лишь уменьшен, до конструктивного предела, диаметр барабана.Все остальное легло на колдуна.
А характеристику регулятора (колдуна) легко изменить торсионом (на ГАЗеле стоит регулятор от 41 москвича).

То,что АBS более эффективная система (для среднего водителя для которого должны конструироваться и конструируются автомобили) чем просто колдун можно согласиться.
Я не об этом.
Прочитав эту статью найдутся горе умельцы которые побегут усовершенствовать тормозную систему свойго автомобиля. И ладно если это окажется Волга, которая без колдуна еще кое-как обойдется, но переднеприводные ВАЗы.... Если хотите можете попробовать на себе. Поверните шатун торсиона, который находится со стороны балки, на 180 градусов. Это будет равносильно отсутствию колдуна и времени займет 10 мин. Попробуйте тронуться и остановить машину...

0 0

Поиск

Главное меню

Реклама