Как выровнять тормозной диск на велосипеде?

1

Сегодня мы поговорим о выравнивании ротора дискового тормоза. Конечно, для этого существуют специальные инструменты — обычно они работают как рычаг, позволяя легко изгибать пластину ротора (см. фото ниже).

Кроме того, деформированный тормозной диск можно выровнять при помощи струбцин или просто отрихтовать его на ровной поверхности резиновым молотком. В общем, способов ремонта ротора при помощи инструментов довольно много и останавливаться мы на них не будем.

В этой статье мы рассмотрим самый простой и доступный способ выравнивания тормозного диска — голыми руками. Такой метод, несмотря на кажущуюся примитивность, обладает некоторыми преимуществами.

Во-первых, домашние веломеханики достаточно редко сталкиваются с ремонтом тормозного диска, поэтому, как правило, не имеют достаточных навыков для правильного использования специнструмента. Дело в том, что любой рычаг (включая разводные ключи) увеличивает прилагаемое усилие, поэтому неопытный человек может...

0 0
2

Новые велосипеды часто комплектуются тормозами ободного типа, или V- brakes, а на советские велосипеды всегда устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа. В настоящее время это связано с желанием удешевить конструкцию: ведь не секрет, что многие велосипедисты мечтают поменять тормоза на дисковые при первой возможности. Зачастую даже уже при выборе велосипеда в сумму закладывают расходы для смены тормозной системы.

Ниже мы расскажем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде вашей мечты.

Так как принцип действия дисковых тормозов различный, то отрегулировать их по одной схеме нельзя. Тормозные дисковые механизмы бывают:

механические. При этом энергия торможения передаётся механически, с помощью тросика; гидравлические тормоза, у которых существует специально проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.

Достоинства и недостатки механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы,...

0 0
3

Для начала разберемся, какие именно нам нужны - механика или гидравлика (вопрос стоимости опускаю).

Гидравлика:

+ больший контроль тормозного усилия (модуляция);

+ отсутствие трения торосов о рубашку, что позволяет делать ход ручки более легким;

+ при длительном торможении гидравлические тормоза менее чувствительны к перегреву с (актуально в даунхилле);

+ нет необходимости их подстраивать по мере износа колодок;

- гидролинии можно переломить или повредить, зажав между рамой и чем-то твердым, а ремонт будет проблематичным, особенно если поблизости гидролинию купить негде.

Точность дозирования усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере - по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце.

Но не стоит брать количество поршней за главный критерий оценки, многое зависит и...

0 0
4
...
0 0
5
Подробности Просмотров: 14663

Первым делом надо решить какие дисковые тормоза выбрать:

Механические дисковые тормоза

К плюсам механического привода тормозов можно отнести меньшую цену, чем у гидравлики, тросики и рубашки требуют меньше осторожности при эксплуатации, плюс их легче купить чем гидролинии. Также в механических тормозах легче выровнять погнутый диск при необходимости.

Минусом можно назвать то, что для четкого отзыва тормозных колодок, даже при минимальном нажатии на тормозную ручку, регулировку механических тормозов придется производить постоянно, при каждом съеме колеса. Следить за чистотой тросиков и рубашек, производить их смазку при необходимости. Смазка должна быть не густой, но и не слишком жидкой, чтобы не вытекала из рубашек.

Гидравлические дисковые тормоза

К плюсам гидравлического привода тормозов отнесем отсутствие трения тросиков о рубашки, что позволяет сделать ход тормозной ручки...

0 0
6

Аргумент против использования инструментов: несколько различных компаний производят специальные инструменты для выпрямления роторов, которые зажимают ротор и выступают в качестве рычага, что обеспечивает простое сгибание. Некоторые из них имеют два или три устройства одновременно, где один или два держат ротор, а остальные выступают в качестве рычага. На некоторых даже установлен щуп, который позволит вам измерить длину ремонтируемой части, но лучший инструмент для данной процедуры – это ваши собственные руки.

В процессе выпрямления ротора при использовании металлических рычагов (включая разводные гаечные ключи) может возникнуть несколько вопросов. Основным из них является то, как же максимально просто согнуть ротор при помощи этих инструментов. Разве они плохие? Нет, особенно для домашнего механика, который, скорее всего, не ремонтирует кривой ротор каждый день. Если вы используете дополнительный рычаг, то велика вероятность согнуть ротор слишком сильно, что только ухудшит...

0 0
7
...
0 0
8
Наверняка, если у вас есть велосипед, на котором установлены дисковые тормоза, то вы сталкивались с такой проблемой - как визг, скрип, свист, пищание и другие неприятные звуки которые издаются когда тормозите на велосипеде. В данном посте мы попытаемся разобраться с данной проблемой.
Сначала рассмотрим причины, по которым визжат, пищат тормоза.
Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.
Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка - помельче. Для более гладкой...
0 0
9

Регулировка тормозов на велосипеде в первую очередь будет зависеть от того, какая тормозная система используется на вашем байке. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить регулировку дисковых тормозов на велосипеде.

Как самому произвести регулировку?

Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.

Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:

Сперва, нужно определить вид тормозной системы – дисковая, ободная или другого типа. Теперь нужно поставить велосипед таким образом, чтобы он не касался земли передним колесом,...
0 0
10

Настройка гидравлических дисковых тормозов

Итак перед нами велосипед с прекрасными гидравлическими дисковыми тормозами, которые ещё несколько лет назад были уделом спортсменов или очень состоятельных велосипедистов.

Но что за странный звук при езде? Вращая колесо, обнаруживаем, что диск слегка трет о тормозные колодки. Не беда, справимся своими силами.

Установим тормозные ручки в удобное положение на руле, и с помощью маленького шестигранника отрегулируем положение тормозной ручки под свою длину пальцев. Это делается совсем просто и удобно. Вворачивая винт по часовой стрелке (См. рис ниже справа) – можно отодвинуть ручку от руля. А если требуется сделать поближе к рулю , то крутим против часовой стрелки.

Теперь переходим к самому сложному – регулировке положения тормозной машики (калипера). Убедимся, что колёса до упора сидят в раме и вилке, и не имеют перекосов. Для этого, в вертикальном положении велосипеда, поочерёдно ослабим колёсные...

0 0
11
Технология обслуживания: настройка тормозов на велосипеде типа MTB

Уровень безопасности, в большей мере определяющийся состоянием тормозной системы, зависит не только от класса используемых компонентов, а и от частоты осмотра и периодичности подналадки узла. Несмотря на сложность его конструкции, обслуживание вполне доступно для каждого, кто интересуется велотехникой.

Типы тормозов и особенности их регулировки

На велосипедах горного типа нашли применение три типа тормозных модулей:

ободные (V-Brake); дисковые с механическим приводом; дисковые с гидравлическим приводом.

Как и в случае с переключателями желательно, чтобы настройке тормозов с тросовыми приводами на велосипеде предшествовал детальный осмотр элементов управляющей магистрали – тросика и рубашки. Перед настройкой дисковых тормозов с гидравлическим приводом рекомендуется осмотреть гидролинию на предмет различных повреждений и, при необходимости, заменить ее с последующей...

0 0

Поиск

Главное меню

Реклама