Как избежать коррозии блока цилиндров?

1

Разборка и сборка

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее, как это описано в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров». В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, замене или шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин.

Дефектовка деталей головки блока цилиндров

Вам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка.

– для впускных клапанов 8,022–8,040 мм;

– для выпускных клапанов 8,029–8,047 мм.

Допускается определять диаметр калибром (проходной/непроходной), как показано.

Монтажный…

Ситуевина такая: распотрошил двигло, блок 2 недели лежал на улице, дабы после отмывания масла с фейри просох. времени на него не хватало. потихоньку зацвели корпус, места под вкладыши и хонинговка. Было решено обрабатывать преобразователем ржавчины, в моем случае взял Цинкарь. После первой обработки 98% ржавчины смылось обычной губкой. Далее, что бы совсем спокойно было, сделаю вторую обработку, смою водой и почищу губкой, потом дабы избежать повторного ржавения всетаки смажу маслом все. Надеюсь все будет ровно. Если кто знает, то пишите как предотвратить ржавение в дальнейшем (движда может еще пол года в полусобранном виде простоять) и как потом запустить…

режде чем выстраивать технологические цепочки ремонтных операций, надо, разумеется, знать все особенности ремонтируемой детали.

В том числе технологические «хитрости» ее производства и характер работы. У алюминиевых блоков есть много такого, о чем иные профессионалы, похоже, и не слыхали.

Первый вопрос: зачем блок цилиндров делать алюминиевым, если и чугунные блоки прекрасно работают? Ответ прост: удельная масса алюминия (2850 кг/м3) в 2,7 раза меньше удельной массы чугуна. Соответственно алюминиевый блок получается намного легче чугунного. А это важно, особенно для многоцилиндровых моторов с большим рабочим объемом. Кроме того, теплопроводность алюминия в 4 раза выше, чем чугуна. В результате этого двигатель с алюминиевым блоком быстрее прогревается, а объем системы охлаждения может быть уменьшен благодаря более эффективному охлаждению и быстрому выравниванию температуры стенок блока.

Однако реализовать на практике эти преимущества алюминия не так-то просто….

В предыдущей статье мы рассказали, какие основные типы алюминиевых блоков цилиндров применяются в конструкциях современных двигателей. В процессе эксплуатации рабочие поверхности цилиндров изнашиваются, а иногда возникают и более серьезные дефекты: задиры, трещины, пробоины… Поэтому вопросы ремонта алюминиевых блоков не менее актуальны, чем традиционных чугунных.

Практика показывает, что при ремонте большинства алюминиевых блоков используют несколько другие, нежели для чугунных блоков, ремонтные технологии. Они обусловлены следующими причинами:

— рабочая поверхность цилиндров алюминиевого блока, как правило, имеет иную структуру, чем основной материал блока (алюминиевый сплав);

— коэффициент температурного расширения алюминиевого сплава превышает аналогичный параметр чугуна и стали в 1,7—2 раза;

— прочность, твердость и коррозионная стойкость алюминиевого сплава существенно ниже, чем у чугуна.

Ввиду этих особенностей алюминиевых блоков не только…

Цилиндры и гильзы цилиндров

Продольные трещины гильз

Описание повреждения

Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. Это распространяется отчасти также на сухие гильзы изза относительно небольшой толщины стенки.

Оценка повреждения

Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением (ударные нагрузки). Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей работе двигателя привести к поломке и тем самым к выходу двигателя из строя. Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения. Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещинах, то вместе с продольным трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.

Возможные причины повреждения

• ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и…

Инструкция

В первом случае вам следует проверить герметичность блока цилиндров на специальном стенде. С этой целью заглушите отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров и начните нагнетать в нее воду с обычной комнатной температурой под давлением примерно 0,3 МПа. Если в течение примерно двух минут вы не обнаружите утечек, значит герметичность блока цилиндров не нарушена.

При попадании масла в охлаждающую жидкость полностью слейте ее из системы охлаждения. Затем следует снять головку цилиндров, заполнить рубашку охлаждения водой и через вертикальный канал маслопровода блока цилиндров подать внутрь сжатый воздух из компрессора.

Если вы увидите пузырьки воздуха, поднимающиеся из воды, значит в блоке цилиндров есть трещина и его следует заменить. При разборке двигателя, если вы решили очистить и промыть блок цилиндров, вначале полностью погрузите его в ванну с моющим раствором, затем промойте его тем же раствором, но уже струей и под давлением прочистите…

Описание повреждения

Отверстия цилиндра имеют признаки неравномерного износа в виде отдельных блестящих полированных мест. Поршень не имеет признаков износа или мест истирания. Двигатель теряет масло в точках стыка, особенно, на радиальных уплотнительных кольцах для вала. На рис. четко видна коррозия на наружном периметре гильзы, которая после установки в цилиндр вызвала некруглость цилиндра.

Оценка повреждения

Неравномерный зеркальный внешний вид поверхности скольжения на рабочих поверхностях цилиндра всегда является признаком перекоса цилиндра. Слишком мокрые или сухие гильзы цилиндров могут иметь перекос уже непосредственно после сборки. Поршневые кольца не могут безупречно герметизировать перекос цилиндра ни относительно масла, ни относительно газов сжигания.

Масло проходит мимо поршневых колец, попадает в камеру сгорания и сжигается. В результате газов сжигания, протекающих в большом объеме мимо поршня, также повышается давление в…

Как избежать поломок двигателя

Большинство людей знают, что двигателям требуются ежедневный уход или периодическое сервисное обслуживание, но важно также не пропустить звуковые или зрительные знаки, свидетельствующие о необходимости проведения внеочередных мероприятий. Операторы должны учитывать условия эксплуатации, а также, каким образом они влияют на характеристики двигателя. Следует также обеспечить надлежащие условия хранения двигателя.

Своевременное решение небольших проблем, изменение настроек в соответствии с условиями окружающей среды и соблюдение рекомендаций по хранению помогут предотвратить появление проблем с двигателем, которые могут проявиться по нарастающей.

Диагностика и устранение неисправностей

Если у двигателя появились проблемы с запуском, следует проверить клапанный зазор между впускным и выпускным клапанами и отрегулировать его в соответствии с техническими параметрами производителя. Проверяя клапанный зазор, установите поршень на…

Для чего она нужна?

Охлаждающая жидкость поглощает тепло работающего двигателя, после чего рассеивает его в радиаторе. Тепло также рассеивается благодаря радиатору отопителя салона, когда зимой Вы включаете печку. Охлаждающая жидкость, которую чаще всего называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропилен-гликоля с водой, обычно в соотношении 50/50. Обслуживание охлаждающей жидкости подразумевает слив и/или промывку системы охлаждения и залив новой охлаждающей жидкости.

Нужно ли производить обслуживание с рекомендуемым интервалом?

Да. Слив старой охлаждающей жидкости и залив новой позволяет удалить грязь и частицы ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и привести к проблемам, особенно зимой и летом.

Зачем мне это нужно?

Эффективность старой охлаждающей жидкости со временем снижается из-за жестких условий эксплуатации в горячей среде. Гораздо важнее, что действие ингибиторов коррозии со временем заканчивается, что негативно…Дефектовка двигателя: головка блока цилиндров

В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора. Итак, начто надо обратить внимание…

Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока.

Причины:

Длительная работа двигателя. Перегрев двигателя. Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.

Действия:

Механическая…

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в…

Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя имеет сравнительно долгий срок эксплуатации, но приходит день, когда антифриз необходимо заменить на новый.

Когда менять охлаждающую жидкость

В процессе использования в антифризе уменьшается количество присадок и он утрачивает свои свойства. Уровень щелочности охлаждающей жидкости неуклонно снижается, в результате чего она становится агрессивной по отношению к резине, из которой изготовлены соединительные патрубки и к металлическим поверхностям деталей и механизмов двигателя. Особенно страдает от коррозии радиатор, водяной насос и блок цилиндров.

Вдобавок антифриз начинает пениться и хуже отдает тепло, вследствие чего двигатель начинает перегреваться, а электровентилятор срабатывает чаще обычного. Именно поэтому всеми производителями автомобилей указывается срок замены антифриза через 2-3 года после начала эксплуатации или каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Внеплановая замена охлаждающей жидкости…

Своевременная замена антифриза, является очень важной процедурой для поддержания работоспособности автомобиля и в частности для увеличения срока эксплуатации охлаждающей системы. На первый взгляд процесс замены не представляет особой сложности, но при этом имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Как известно, охлаждающая жидкость выполняет важную функцию поддержания температурного режима двигателя. В связи с этим необходимо понимать с какой периодичностью следует заменять жидкость в охлаждающей системе.

Как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость.

Большинство производителей современных автомобилей советуют производить замену антифриза каждые сорок пять тысяч километров во избежание перегрева элементов двигателя. Немалая часть специалистов по ремонту автомобиля, рекомендуют производить замену охлаждающей жидкость не меньше чем два раза в год, для того чтобы избежать образование коррозии в охлаждающей системе. Наиболее уязвимыми в данном вопросе…

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Полупрозрачный расширительный бачок системы охлаждения (А) расположен в моторном отсеке.
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в этом бачке должен находиться между отметками LOW и FULL.

Добавление охлаждающей жидкости

Система охлаждения герметична, и в нормальных условиях эксплуатации потери охлаждающей жидкости несущественны.
Значительное понижение уровня охлаждающей жидкости может указывать на утечку. В этом случае рекомендуется как можно скорее проверить систему охлаждения.
Если уровень в расширительном бачке упадет ниже отметки LOW, откройте крышку и долейте охлаждающую жидкость.
Если же расширительный бачок совершенно пуст, откройте пробку радиатора (В) и долейте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень достиг наливной горловины.

Предупреждение

Запрещается открывать пробку радиатора при нагретом двигателе. Система охлаждения находится под давлением, вырывающаяся…

Leave a Reply