Дизельный двигатель дымит синим дымом, в чём может быть причина?

1

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы пова- лил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их рез- кому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.
Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа,…

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный” дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева, количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что «масляный” дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а в результате упомянутого в прошлой статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Очевидно также, что «масляный” дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а по достижении 1 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах «масляный” дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить…

Почему дымит дизельный двигатель? На самом деле существует много причин, по которым автомобили с дизельными силовыми установками выпускают чрезмерное количество дыма. Но быстрое определение дыма цвета, часто белого или черного, поможет диагностировать причину проблемы в надежде «излечить» или остановить данный процесс.

Если вы наблюдаете дымящее облако, исходящее из вашей выхлопной трубы, то вы уже на половину пути к решению проблемы, а именно, к определению неисправных частей двигателя, которые приводят к появлению таких облаков.

Если ваш «движок» при работе выпускает шлейфы черного, белого или синего дыма, то вы сможете много узнать, исходя из визуальной оценки туманных выбросов, исходящих из вашего авто.

Наиболее распространенные симптомы помогут вам определить, почему ваш дизельный двигатель дымит и каким именно компонентам следует уделять особое внимание. Это очевидно, что ваш автомобиль не функционирует должным образом, и поэтому вам может понадобиться…

При запуске двигателя почти у любого автомобиля до момента прогрева видны выделения из выхлопной трубы. Если с двигателем все в порядке, эти выделения – пар. Чем выше температура мотора, тем прозрачнее и меньше выхлоп. Однако, в ситуации, когда мотор прогрелся, а видимый выхлоп остался или ваша машина оказалась в мутном облаке – это тревожный признак.

На какую неисправность указывает дым из выхлопной трубы?

Признак чего? Это зависит от цвета дыма из выхлопной трубы. Он может быть черным, сизым, синеватым, белым и других оттенков. При этом, именно цвет выхлопных газов, указывает на характер происходящих в двигателе химических и физических процессов, и поэтому служит важным диагностическим признаком неисправности двигателя. Обычно речь идет о таких неисправностях, как неисправность цилиндропоршневой группы, механизма газораспределения, системы зажигания, системы управления впрыском, системы питания или системы охлаждения двигателя.

Что придает выхлопным газам…

Из-за чего дымит дизельный двигатель. Дизедбный движок стал дымить белым дымом в чем может быть причина??

Остап Бендер Мудрец (19707) 4 года назад

Белый дым. Ну, во-первых, белым часто называют сизый или синий дым. Например, когда разрушится турбина и моторное масло начнет поступать прямо в выпускной тракт, из выхлопной трубы повалит сизый дым, который можно очень легко принять за белый. Но стоит понюхать этот дым, и сразу становится ясным его происхождение. Ведь у многих на кухне в свое время горело масло на сковородке. Запах тот же самый. Во-вторых, за белый дым часто принимают пар, который виден в холодное время года из выхлопной трубы всех машин. Это вода, образовавшаяся в результате сгорания топлива. Потом, когда весь двигатель и его выпускной тракт полностью прогреются, этот пар перестанет быть видимым, хотя по-прежнему будет присутствовать. Убедиться в этом легко, достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе, и она станет влажной. Из-за этого пара зимой очень трудно…

Часто можно наблюдать сцену подобного плана – человек запускает двигатель автомобиля, который долгое время находился без движения. А при запуске из выхлопной трубы валит дым разного цвета целыми клубами. Иногда бывает, что после того, как мотор немного наберет температуру, количество дыма станет меньше, а при последующем движении он может исчезнуть полностью. Однако практика показывает, что появление дыма – это прямое доказательство тому, что внутри двигателя имеются неполадки. Поэтому длительная стоянка могла стать катализатором для дальнейшего их развития.

Цвет такого дыма чаще бывает или черный, или белый, или разные оттенки двух основных цветов. Опытные мастера могут точно определять неполадки, видя всего лишь цвет дыма. Хотя часто вместе с повышенным уровнем дыма можно наблюдать и другие странности в работе двигателя. Если их уловить, вероятность правильного «диагноза» увеличивается в разы.

В принципе, существует небольшой список, в котором указано, в каких…

В практике любого автолюбителя бывали ситуации, когда изменялись выхлопные газы, их цвет, плотность, запах. В ближайшее время придется посетить автосервис, что бы выяснить: почему дымит двигатель и провести диагностику двигателя.

Говоря в общих чертах, когда двигатель дымит, причины этого, в большинстве случаев связаны с работой цилиндропоршневой группы (далее — ЦПГ) и попаданием в нее посторонних жидкостей, например, масла или жидкости из системы охлаждения (ОЖ), а так же работой двигателя на сильно обогащенной смеси. Несколько по-другому дымит дизельный двигатель и об этом будет сказано ниже.

Синий дым

Однозначно говорит о попадании масла в цилиндры или впускной тракт. Такой дым не рассеивается быстро в воздухе, часто не исчезает при прогреве, имеет характерный запах. Причинами того, что дымит двигатель ВАЗ являются,чаще всего, износ или поломка деталей ЦПГ – нарушение зеркала цилиндров, износ поршневых канавок и т.д. Для двигателей с турбтной–…

Причины, почему дымит дизельный двигатель черным дымом. Читай и действуй Не так уж редко автовладельцам приходится выяснять причины, почему дымит дизельный двигатель черным дымом. Заметен он гораздо лучше, чем белый или сизый, так что хозяин машины обнаруживает проблемы, можно сказать, на ранних стадиях. Причем мрачный цвет пугает настолько, что меры люди стараются принять как можно раньше. Фактором, вызывающим подобное копчение, является переобогащение топливно-воздушной смеси.

Работа на таком составе очень быстро старит движок, в геометрической прогрессии растет количество задиров всех составляющих цилиндропоршневой системы. А происходит это потому, что солярка, подаваемая слишком щедро, смывает масло со стенок цилиндров, то есть детали оказываются смазанными в недостаточной степени.

Мало того, дизтопливо проникает и в само масло, делая его более жидким и текучим, в связи с чем оно перестает выполнять свои функции. Встречаются ситуации, когда разжижение настолько…

Еще один способ устранить дым из выхлопной трубы:

Некоторое количество выхлопных газов, образующихся при работе двигателя, прорываются через кольца и неизбежно попадают в картер двигателя. Если двигатель относительно новый, попадание газов в картер минимально. Но если у двигателя большая выработка, то очень большая часть газов попадает в картер. Из-за этого в двигателе создается повышенное давление. Для решения подобной ситуации, на большинстве современных автомобилей установлена система, позволяющая вентилировать картер двигателя.

На бензиновых двигателях имеется две системы вентиляции картера — для работы на холостом ходу и для работы на высоких оборотах. Обе системы реализованы в виде трубок из резины. Через эти трубки газы, попавшие в картер, отсасываются во впускной коллектор. Система отсоса газов на холостых оборотах работает таким образом, что выхлопные газы отсасываются из картера двигателя сначала в воздухофильтр, а после этого благодаря системе холостого хода…

Leave a Reply