Что такое моно впрыск, как он работает, чем отличается от инжектора?

1
До недавноего момента мне было известно об инжекторе то, что в отличие от карбюратора он не создает воздушную смесь, а вместо этого топливо куда-то впрыскивает при помощи неких форсунок, причем, впрыск этот управляется компьютером. Сначала я предполагал, что впрыск происходит сразу в камеру сгорания, потом, вспомнив о словосочетаниях «непосредственный впрыск» и «моновпрыск», предположил (при помощи более опытного товарища), что впрыск происходит в впускной коллектор. Разберемся, как обстоят дела на самом деле.

Сначала был карбюратор. В карбюраторе из бензина и воздуха образуется бензиново-воздушная смесь, которая через отверстие, открываемое заслонкой, подается в впускной коллектор. Заслонка механически связана с педалью газа. Сильнее нажали педаль — заслонка открылась, больше смеси в коллекторе, больше смеси попало в камеры сгорания, больше сгорело, больше энергии выделилось: возросло ускорение. Основной минус карбюратора заключаются в неоднородном составе смеси, поступающей…

Чтобы избежать проблем с работой форсунок, их необходимо чистить примерно раз в 30 000 км-40 000 пробега.

Причины засорения инжектора.
Главной и, пожалуй, даже единственной, причиной засорения форсунок является использование некачественного топлива, в состав которого могут входить тяжелые фракции. Воск, гудроны и олефины оседают в виде отложений в системе подачи топлива, в результате их систематического поступления на игольчатый клапан и фильтр форсунки происходит засорение, двигатель начинает работать некорректно.
Решение проблемы возможно двумя способами: первый – покупка и установка новой запчасти, но это «влетит в копеечку»; второй — чистка уже имеющихся форсунок.

Методы чистки топливных форсунок.
Существуют несколько способов чистки топливных форсунок. Разберем достоинства и недостатки каждого из них.

Химический способ.
Для очистки форсунок химическим способом используют специальные жидкости, получившие общее название – сольвент.

Устройство и принцип работы инжектора

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в дебри конструкции и программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

Такие вещи своими силами не ремонтируются, однако разбираться в устройстве инжектора стоит, хотя бы для того, чтобы не попасть впросак при оплате счета в автосервисе.

Что такое инжектор

Инжектор (англ. — Injector) — это специальная форсунка, установленная на двигатель внутреннего сгорания, либо являющаяся частью целой инжекторной системы. Она выполняет функцию распылителя топлива (жидкого или газообразного). В конце статьи есть видео, на котором хорошо показано, как работает инжектор.

Впервые данную разработку внедрили в производство специалисты компании Bosch, когда оснастили ею купе Goliath 700 Sport с…

Моновпрыск — это одна из раздновидностей инжекторной системы питания двигателя внутренного сгорания. В распределенной системе инжекторы установлены непосредственно в цилиндрах или во впускном коллекторе над цилиндрами, для каждого цилиндра свой инжектор, впрыскивающий порцию топлива в нужный момент. В моноинжекторной системе инжектор один, он срабатывает каждый раз, когда на одном из цилиндров открывается впускной клапан, топливо поступает во впускной коллектор, смешивается с воздухом и попадает в тот цилиндр, впускной клапан которого открыт в данный момент.

Главная принципиальное отличие: в моноинжекторе инжектор один, в распределенке — количество инжекторов равно количеству…

Кроме того, впрыск могет осуществляться одновременно на все форсунки или поочередно, распределенно на каждый цилиндр. Из плюсов моновпрыска — можно занедорого его заставить работать на газу. С инжектором уже сложнее.

Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M — продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO — продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO — продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел….

Моновпрыском называют инжекторную систему подачи топлива. Такая система подачи топлива устанавливается на современных двигателях, работающих на бензине. Главным отличием этой системы от карбюратора является то, что топливо может подаваться во впускной коллектор или же сразу в цилиндр через впрыскивание топлива с помощью форсунок.

Автомобиль, имеющий такую систему питания, называется инжекторным. Моновпрыск, так называемый центральный впрыск основан на одной форсунке на все цилиндры, расположенной вместо карбюратора на впускном коллекторе.

Итак, моновпрыском называют электронно-управляемую одноточечную систему впрыска под низким давлением для четырехцилиндровых двигателей. Важная особенность моновпрыска заключается в наличии центрально расположенной топливной форсунки. Ее работой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха в момент впуска системой используется дроссельная заслонка. А впрыск топлива происходит распыливанием над самой дроссельной…

Вот как раз местные механики меня и убеждают, мол, «…. дык это ж если ты где-то на трассе станешь, то всё, попал ты, только буксиром, а вот карбюратор — почистил и поехал! И он ПРОЩЕ (??) моноинжектора, и НАДЁЖНЕЕ (???)».
Вот мне и стало интересно, зачем немцы вдруг воодушевились ставить моновпрыск, если карбюратор гораздо надёжнее??? Может тогда современные инжекторы — это вообще уход в каменный век?

Те механики инструмента сложнее молотка держать правильно в руках не умеют, а вазовское зубило для них жемчужина автомобилестроения. Идеальная по всем параметрам тачка. Начинаешь с такими общаться и узнаешь что:
— кондер — дрочь. Сопли, постоянно ломается, а главной ЖРЕТ БЕНЗ.
— стеклоподьемники — дрочь. Если сломается стекло потом хрен откроешь или закроешь и вообще понты для братьев с гор.
— ГУР — отстой. Только лишние детали да постоянные течи. А без него еще и мышцы подкачать можно.
— АБС — о боже…она же тормозить мешает. Срочно отключить.
-…

Похожие видео

Группа «Теория ДВС» ВКонтакте:

http://vkontakte.ru/club17394809

Полезное видео? Отблагодари в комментариях!

Отзывы

Владимир Коломиец

Ёжик ваще-то служит ещё и для дополнительных завихрений, что способствует лучшему созданию смеси. Воздух и бензин в дебрях этих шипов лучше перемешиваются. Так что спиливать их — глупо. Мой друг на своей жульке сам их делал, чтобы смесь до цилиндров лучше перемешивалась. и становилась однородной.

Юра П

Много ошибок в рассказе о работе моноинжектора, нужно для начала почитать литературу если не уверен, а потом снимать видео. Еще и карбюратором обозвал..

jeka744 jeka744

Посмотрел сегодня этот обзор. у меня вектра а 90 год двигатель c16nz по первой оценки моновпрыск один в один. также выполнен холостой ход отдельным каналам. как раз сегодня тока его чисел. увидел бы…

VW. Das Auto.

Re: моновпрыск или инжектор

Chameleon, тут Вы, батенька, совершенно не правы. Объяснение Caprik’а в данном случае чуть ближе к истине. Моновпрыски VAG (Volkswagen-Audi Group) MonoJetronik/MonoMotronik (двигатели RP/PM-AAM-ABS) имеют — ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), ДТВВ (датчик температуры «впускного» воздуха), РПХХ (регулятор принудительного холостого хода, уже не датчик, но «мозг выносит»), ЛЗ (лямбда-зонд, не на всех двигателях). Ни на одном из этих впрысков (двигателей) нет датчика расхода воздуха (расход считается «в обход» по значениям ДПДЗ — открытие дросселя и ДПВВ — температура воздуха). ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) так же нет ни на одном из этих двигателей. Как-то так. ИЗ «электронных» карбюраторов VAG знаю (по наслышке) Pierburg 2EE (последняя «Е» в названии означает «электронный»), в отличие от «обычных»…

Устройство и неисправности инжекторного двигателя Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика

(На первую страницу статьи)

Моновпрыск / распределенный впрыск

Сначала быстродействия микрокомпьютеров было недостаточно для того, чтобы обсчитывать каждый цилиндр. Все параметры рассчитывались в среднем по всему двигателю, то есть выбирались, исходя из работы самого плохого цилиндра. Такая система называется моновпрыском, так как для нее характерно наличие всего одной форсунки, впрыскивающей топливо в каналы впускного коллектора для всех цилиндров. Это не вполне оптимально. По мере роста производительности микропроцессоров стало возможным обсчитывать каждый цилиндр отдельно. Кроме того стали устанавливать отдельно по форсунке на каждый цилиндр. Это позволило устанавливать форсунки в непосредственной близости от цилиндра, что повысило качество смеси. Но в целом принцип работы моно- и распределенного впрыска особенно не отличаются.

Моновпрыск – это сложное техническое устройство, которое входит в инжекторную систему подачи топлива. Данная деталь устанавливается практически на все современные автомобили зарубежного и отечественного производства, в том числе и на ВАЗ «Приора». На «Ауди-80» моно-впрыск тоже есть. Главное, что его отличает от «средневекового» карбюратора, это возможность впрыска топлива сразу в цилиндр при помощи специальных форсунок. И все автомобили, которые укомплектовываются данной деталью, имеют исключительно инжекторный тип питания.

Таким образом, моновпрыск – это электронно-управляемая одноточечная система, которая подает топливо в цилиндры под особо низким давлением. Как уже было отмечено выше, отличительной чертой данной детали является наличие форсунки. Данный элемент управляется специальным электромагнитным клапаном и является неотъемлемой частью такой запчасти как моно-впрыск.

Неисправности

Как известно, отечественный бензин полон всяких инородных примесей в виде…

Покупка автомобиля – дорогостоящее приобретение и очень ответственный процесс. Он заключается не только в выборе марки и модели автомашины, но и в учёте целого ряда других параметров и характеристик. К числу таких особенностей относится выбор системы подачи топлива.

Многие автолюбители слышали о моновпрыске и инжекторе, но слабо представляют разницу между ними, хотя это очень ценные знания, нередко влияющие на выбор авто и его последующую эксплуатацию.

Что означает моновпрыск и инжектор

Моновпрыск – это один из видов инжекторной подачи топлива, осуществляемой во впускной коллектор посредством единой форсунки для всех цилиндров.

Инжектор представляет собой систему распределённого типа, при которой впрыск топлива производится индивидуально к каждому из цилиндров.

Сравнение моновпрыска и инжектора

В чем же разница между моновпрыском и инжектором? Важно понимать, что моновпрыск по своей сути является тем же инжектором. Принцип действия…

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.

Конечно же, система моновпрыска выигрывает у карбюраторной системы подачи топлива, и имеет как достоинства так и недостатки, какие именно — рассмотрим немного ниже.

Достоинства системы моновпрыска:

Упрощенный запуск двигателя. С помощью электромагнитного клапана, который контролирует все процессы работы моновпрыска, возможен более легкий запуск двигателя, по сравнению с…Это различные системы питания двигателя топливом.
Карбюратор — механическая пасивная система; в нем образование горючей смеси и подача ее в цилиндры производится за счет всасывающего потока впускного коллектора.
Достоинства карбюратора: у него нет электронных компонентов.
Недостатки: как любая мнококомпонентная механическая система он сложно нстраивается и работает неустойчиво.

Впрыск (инжектор) — тип питания, при котором бензин подается принудительно под давлением с помощью специального бензонасоса.
Первые модели управлялись механически и работали хуже карбюратора. Современный ЭБУ (электронный блок управления) системы впрыска — это специализировнный компьютер, полностью отслеживающий все параметры работы двигателя и управляющий им.
Типы впрысков:
1. Моновпрыск — фактически форсунка вместо карбюратора, одна на все цилиндры. Сейчас не применяется.
2. Распределенный одновременный впрыск: топливо подается бензонасосом в специальную топливную…

У тебя НЕ моновпрыск. У тебя на каждый цилиндр своя форсунка, таким образом впрыск распределенный. Моновпрыск — это одна форсунка, которая распыляет топливо во впуск (как карбюратор). И то и то может быть как механическим (твой случай) так и электронным. Непосредственный впрыск не трогаем. В общем у тебя распределенный механический впрыск. Можно назвать и механическим инжектором, тоже правильно будет. Заметил, что чуть более, чем дохрена народу называет моновпрыском все, что не похоже на обычный инжектор. P/s про проблемность, тут как повезет. Я три года отъездил, горя не знал, в начале только пришлось пару дней повозиться: настраивал зажигание и холостые, катался, снова настраивал. Брат на своей бочке уже больше 100000 проехал только с одной небольшой проблемой — заводится не сразу, несколько секунд покрутить…

Замена механического инжектора на электронный

Внимание владельцев Ауди 100 (80) с 5-цилиндровыми двигателями (AAR, NG, NF).

Ни для кого не секрет, что 5 цилиндровый двигатель (AAR, NF, NG,) — самый крепкий и надежный двигатель из всех двигателей Ауди. Равных в плане механической надежности ему просто нет. В совокупности с нержавеющим кузовом, безупречным салоном и до безобразия крепкой ходовой частью, эти автомобили до сих пор не имеют аналога на нашем рынке. Но, к сожалению, у них есть один недостаток – механический впрыск топлива! По своему строению этот впрыск совсем не плохой и по надежности он вполне соответствует своему автомобилю! Но преклонный возраст и низкое качество нашего топлива берут свое. Пока он работает хорошо — проблем нет, но как только впрыск начал ломаться — то держись и будь готов истратить на ремонт еще стоимость такого же автомобиля! Очень много людей, особенно в регионах, были вынуждены продать этот замечательный автомобиль, в связи с…

Leave a Reply