Что будет с автомобильным аккумулятором, если я его уронил?

1

Очень часто сталкиваюсь с ошибочным мнением незнающих людей, что мол куплю сейчас автомобильный gps навигатор и буду с ним ездить на рыбалку, охоту, в лес просто на прогулку или еще куда. В принципе все верно, если у вас есть хороший внедорожник, то забраться в самую глушь вполне реально. В этом случае, когда вы можете доехать прямо до места на машине, вам и впрямь нужен автомобильный навигатор, причем даже самый недорогой.

Однако, если внедорожника у вас нет и вы оставляете машину на трассе, а затем при полном снаряжении выдвигаетесь в лес, то автомобильный навигатор тут вам мало поможет, ибо с собой его не возьмешь. Почему? А потому что питание зачастую идет через прикуриватель. Стоит только отсоединить навигатор и попробовать поюзать его отдельно от источника питания — то он у вас гарантированно сядет меньше чем за час. Всего час времени! Далеко вы сможете уйти за час? Вот и я думаю, что недалеко.

Аккумулятор решает!

Как вы уже поняли, самым главным…

В сети уже давно идут споры на тему, можно ли использовать автомобильные аккумуляторы в источниках бесперебойного питания, и дискуссии эти не случайны – стоимость специализированных аккумуляторов и автомобильных батарей, при равной ёмкости, различается на порядок. Между тем, есть ряд технических проблем, отчасти реальных, отчасти надуманных, которые осложняют использование таких АКБ вместо штатных в ИБП. Однако столкнувшись с необходимостью получить быстро и дёшево мощный источник автономного питания, я успешно реализовал схему такой интеграции, при чём, использовал не новый, а уже отработавший своё автомобильный аккумулятор, т.е. свёл материальные затраты к минимуму. Так что кому интересно, как при минимальных вложениях заставить ИБП работать несколько часов в автономном режиме, рекомендую данный пост к прочтению:

Так получилось, что жизненная ситуация вынудила задуматься над тем, что бы поставить вместо умершего аккумулятора бесперебойника, валяющейся на чердаке старый аккумулятор…

Все знают, что напряжение автомобильных аккумуляторов 12V. Но глубже автолюбители вникают очень редко, предпочитая просто заменить аккумулятор на новый, если вдруг что не так.
Я считаю это расточительством — обладая минимальными знаниями, можно зарядить или возродить очень много автомобильных аккумуляторов.
Итак, что для этого нужно знать (с нуля).
Во-первых, вам надо знать, что если ваш автомобильный аккумулятор разрядился, то чем быстрее его вы зарядите, тем меньше будут необратимые повреждения.
Во-вторых, надо выяснить тип вашего аккумулятора. В основной своей массе они свинцовые (Pb), но сейчас стали делать кальциевые (Calcium).
Об их различиях можно почитать, например, здесь http://toyota-engine.ru/notes/avtomobilnye-akkumulyatory-chto-nuzhno-znat
Какие основные параметры у аккумулятора, кроме его номинального напряжения 12V ? Во-первых 12V означает напряжение без нагрузки, т.е. максимальное напряжение, которое может выдавать этот аккумулятор. По…

У меня аккумулятор Mutlu Mega Calcium 62Ач 510А, ему уже 6-7 лет.

Хорошо послужил.Пришло время задуматься о его замене.

Года два назад уронил его случайно, и в результате треснула шестая банка, вверху, в районе «-» клеммы. Впринципе электролит не вытекает, но клемма окислялась быстро, и видна сырость в районе клеммы. После этого залил трещину горящей пластмассой, стало вроде нормально.

Правильно поступил.
А на скорую руку можно трещину обычной жевачкой залепить.Ее электролит не разъедает.

Померил плотность, во всех банках 1,28, в последней 1,16. Купил новый электролит, плотностью 1,28-1,29. Путем выкачивания элеткролита из банки, и заливания нового, добился плотности в последней банке 1,23.

Сначала нужно было полностью зарядить АКБ.
Потом дать отстояться не менее 2-х часов и лишь затем проверять плотность.

На утро померил плотность, получилось вообще странно — 1,25 1,25 1,26 1,26 1,24 1,21. Получается в результате зарядки малым током…

Вот и пришла зима. Еще немного и начнутся сильные морозы. А с приходом морозов можно будет наблюдать неединичные случаи, когда автолюбители не смогут завести своих «железных коней» и выехать со стоянки. Причиной этому служит разрядившийся аккумулятор. В своем блоге я расскажу, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать.

Я, как немногие, люблю перестраховаться, поэтому купил новый аккумулятор еще месяц назад и хочу поделиться опытом, как правильно подобрать новый аккумулятор, и что делать со старым.

Начну с того, как надо обращаться с аккумулятором, чтобы его не «уложить» раньше времени и правильно завести автомобиль при очень низких температурах.

Перед тем как завести автомобиль с механической коробкой передач выжмите сцепление, это снизит нагрузку на аккумулятор и стартер, ведь им не придется крутить первичный вал коробки. Включать стартер следует не более чем на 2-3 сек., и, если двигатель не завелся, перед следующей попыткой пуска выждать не менее 15…

Автомобильный аккумулятор следует осматривать в профилактических целях не менее двух раз в год. Приступая к осмотру, надо иметь набор необходимых средств. В этот набор войдут: ареометр, измеряющий плотность электролита; термометр, для измерения его температуры; вилка, позволяющая определить нагрузку батареи; устройство для зарядки батареи. Кроме того, необходимо запастись кисточкой для мытья батареи, а также иметь раствор, приготовленный из обычной питьевой соды.

Пластиковые ёмкость и воронка, лампочка для автомобиля, мощностью в 50 ватт, несколько гаечных ключей, и отрезок провода – дополняют этот набор.

Для дальнейших операций батарею снимают с автомобиля. Первой всегда отсоединяется минусовая клемма, а клемма с плюсовым знаком – второй. Эта последовательность предостерегает от возможности совершить короткое замыкание с помощью гаечного ключа, который будет одновременно контактировать с клеммой и кузовом автомобиля, представляющим массу.

Затем проверяем,…

Деготь
1. Да, обычные кислотники не есть VRLA, и если он уже заряжен, то 14,7В приемлемые для VRLA будут деградировать наливной АКБ
2. Если балкон закрытый, можно после взрыва получить открытый 🙂 Если открытый — не совсем понятно как будете защищать от конденсата и сырости, которые убъют электронику. Кстати конденсат легко можно получить из в закрытом балконе.
3. Я бы не назвал реализацию низкобюджетной, т.к. в экспуатации она уничтожит много эл-ва, батарей, и работать будет недолго.

ответы.
3.Восстановите схему по плате. Обычно стоит искать мощный резистор, который ограничивает начальный ток заряда, и плясать от него. Можно методом тыка. Но можете упереться в тупик. АПЦ-шки любят проверять факт заряда, и уходить «в себя» если непорядок. Это тоже можно проверить по схеме.
5.Мосфеты там в корпусах ТО-220, и натыканы близко. Радиаторы — курам на смех. Кроме вентилятора нужны большей площади радиаторы. Даже если они достанутся вам бесплатно, мосфеты…

Отмолчался бы я, дабы не создавать трений, но тут вопрос принципиальный. Что такое аккумулятор вообще? Это в первую очередь одна характеристика — его ёмкость. Автомобильный акум и мотоакум — близнецы братья. Автомобильный состоит из банок-по сути своей отдельных акумуляторов, только меньшей ёмкости. Почему производители запрещают заряжать мотоциклетные АКБ зарядными устройствами предназначенными для автоАКБ? Независимо это стационарное зарядное устройство или автомобильный генератор(мобильное зарядное устройство). Потому как ток заряда расчитан на разную ёмкость. Если удалить АвтоАКБ из моторного отсека и заменить его мотоАКБ- итог ожидаем на 100% -ему наступит большая ж*па. ПЕРЕЗАРЯД. Если, поместить автомобильную АКБ в маленький отсек мотоцикла (предположим влез или в «люльку») — то итог будет чуть медленнее, но тот же-НЕДОЗАРЯД. Из 7-8 мотоциклетных АКБ ёмкостью 7Ah можно сложить соединив их паралельно АвтоАКБ ёмкостью 49-56Ампер/часов, что укладывается в диапазон нормального…

02-07-2007

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

К. Селюгин
Радиолюбитель 5, 1999

Кислотные аккумуляторы «не любят» длительного пребывания без работы. Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема, что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно.

Я предлагаю достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.

Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диоднотиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с…

Разрядился автомобильный аккумулятор

Нередко бывают случаи, когда разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это в самый неподходящий момент. Такая картина часто бывает зимой, при минусовой температуре.

Машина, постояв в холодном гараже, замерзает, как и сам аккумулятор – его заряд падает. Соответственно, после одной-двух неудачных попыток завести двигатель, машина на Ваш ключ зажигания уже не реагирует совсем.

Завести автомобиль можно попробовать несколькими способами. Хорошо, если в этот момент рядом оказалась еще какая-то машина – можно попробовать подсоединится к аккумулятору этой другой машины. Но это можно сделать не всегда, современные автомобили настолько продвинуты в плане электроники, что доступ к аккумулятору может быть ограничен. Хорошо, если в этой второй машине еще есть водитель – он сможет взять Вас на буксир. Третий вариант – этот водитель может подтолкнуть Вашу машину сам. Или, как бывает очень часто, запаниковавший автовладелец бежит в автомагазин и…

Leave a Reply