Чем Ява отличается от Чезета ? Их плюсы и минусы?

На самом деле чистые ЧеЗеты делались исключительно для мотокросса. Все дорожные мотоциклы этой марки так или иначе связаны с другим известным чешским мотоциклом – Ява. Дело в том, что совместное производство типа Ява – ЧеЗет началось довольно давно. Это имело свои преимущества. И главное из них – взаимозаменяемость деталей. Согласитесь, в те времена СССР, когда запчасти были в дефиците, это весьма и весьма существенное преимущество на рынке мотоциклов. Однако, не следует забывать и о минусах. Идентичность в конструкции мотоциклов, схожий дизайн. Все это наводило людей на мысли об индивидуализации своего железного коня. 
Но были и существенные различия. Дело в том, что большинство моделей мотоцикла Ява конструировались специально для езды с боковой коляской. А вот ЧеЗеты – чистые одиночки. А это означает, что и рама у них немного легче, чем у Явы. Также, в отличие от Явы, у ЧеЗета несколько усилен и облегчен задний маятник. Все эти доработки положительно сказывались на динамике.

Марка мотоциклов CZ, наряду с мотоциклами Ява, считалась одной из лучших в Советском Союзе. Но в отличие от Явы, поставки этих мотоциклов осуществлялись между семидесятыми и девяностыми годами прошлого века. К сожалению, с распадом Советского Союза распался и завод мотоциклов CZ.

Основным продуктом данной фирмы являлись машины для мотокросса. Именно поэтому упоминание об этой легендарной фирме можно было скорее услышать из спортивных новостей. На тот момента у CZ не было настоящих конкурентов, так как все аналогичные фирмы уступали CZ по мощности, по маневренности и по массе мотоцикла.

Когда в Чехословакии в 30х годах прошлого века появляются первые мотоциклы Ява, завод Ceska Zbrojovka, который производил оружие, решил тоже выпускать мотоциклы. И как обычно это происходит – первый раз вышел в никуда. Мотоциклы с 60-кубовым двигателем на переднем колесе оказались неудачными. Вторая попытка началась в 1932 году, когда завод начал производство мототехники с двухтактным двигателем.

Всем известные и узнаваемые «Старушки», «Вишенки», «Попугаи», «Капельки» … Неизменно вишнёвого (красились в яркокрасный-потом темнели!) цвета и много хрома, изящной обтекаемой красивой формы и несоветского качества мотоциклы.
Потом были «Люксовки», «Пластики», «Диваны», «Свиньи», «Чижики»… 
Были и малокубатурные «полтинники» ЯВА: «Стадионы», «Яветты», «Пионеры»…
Тема чехословацких ретромото в последнее время популярна и доступна в силу миллионных тиражей поставленных мотов.

Leave a Reply