Чем грозит залегание колец двигателя?

Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции.
Греть
Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.
Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После...

1 0 0

КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.
( Источники информации : http://www.alflash.narod.ru/Comment2.htm и http://user.rol.ru/~wnuchka/dwig1.htm )

"...При каком "критическом" значении компрессии на двигателе нужно делать ремонт двигателя с заменой поршневой?"
Обычно замену поршневой откладывают до последнего…. И вот почему:

Отсутствие уверенности в квалификации исполнителей; Значимая вероятность, что кроме «простой» замены колец, понадобится замена "колпачков", переднего или заднего сальников коленвала; Может оказаться, что "стоит поменять и ремень ГРМ"; Не дай бог, выяснится повышенная эллипсность гильз, как следствие или «перегильзовка» или их проточка (с заменой поршней); Вкладыши могут оказаться «уже с задирами» и т.д. и т.п. А это всё "выливается" в очень...
2 0 0

1 Проводим замер компрессии

Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.

Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.

Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.

Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.

Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в...

3 0 0

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.

Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Признаки залегания колец

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение...

4 0 0

Что происходит с двигателем, когда залегают поршневые кольца? Давайте разберемся с этим вопросом, а заодно посмотрим, как решается эта проблема самостоятельно.

Залегание поршневых колец приводит к потере их подвижности. Происходит это по причине скопления нагара от сгоревшего масла, которое сильно забивает канавки в поршне, что и приводит к залипанию колец внутри "гнезд". В этом случае обязательно ухудшаются уплотнения между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию, не развив положенную мощность, поскольку не происходит достаточной степени сжатия рабочей смеси. Кстати, именно по этой же причине двигатель не будет адекватно запускаться в мороз, поскольку кольца забиты коксом.

Что следует далее? Первое, что укажет на проблемы с двигателем - повышенный расход масла. От нагара страдают маслосъемные кольца, поскольку они работают наподобие скребка.

Часто залегание поршневых колец возникает во время кратких поездок в черте города, когда двигатель не успевает...

5 0 0

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. У нас так сложилось, что эксплуатация автомобиля в течение 10-15 лет — это обычное дело. При этом больше всего работают автомобили ВАЗ, которые могут прослужить в полтора, а то и два раза больше.

Залегание поршневых колец

При такой длительной эксплуатации автолюбителю приходится сталкиваться с множеством неисправностей двигателя, одно из которых — залегание поршневых колец.

Причины и признаки неисправности

Многие автолюбители даже не догадываются, почему залегают кольца и как можно распознать эту проблему. На самом же деле все просто. Главная причина залипания (залегания) — это активное отложение нагара в двигателе. Моторное масло частично сгорает в двигателе, забивая специальные канавки компрессионных и маслосъемных колец.

Итог — снижение качества уплотнения между поршнем и цилиндром двигателя автомобиля. В результате образовывается нагар, который приводит к залипанию...

6 0 0


Часто после кратковременных поездок в зимнее время двигатель автомобиля может терять былую приемистость. Водители, которые имеют немалый опыт вождения автомобиля, утверждают, что в таком случае залегли кольца.

Итак, что же случилось с мотором машины?

Оказывается, что потеря поршневыми кольцами подвижности или их залегание вызывается скоплением нагара. Так как сгоревшее масло способно забивать поршневые канавки, то это является причиной залипания колец внутри прорезей (своих гнезд). При таком раскладе естественно происходит уменьшение плотности между цилиндром и поршнем. А это приводит к потере двигателем компрессии и невозможности развития необходимой мощности, так как при этом не может происходить требуемого сжатия рабочей смеси. Из-за этой же причины мотор, имеющий закоксованные кольца, не хочет запускаться в мороз. И хотя появление синего дыма из глушителя происходит не сразу, что нельзя сказать о повышенном расходе масла, которого владельцу автомобиля...

7 0 0
Тест средств для раскоксовки поршневых колец

В номере 27/2003 мы опубликовали часть результатов проведенных нами тестов препаратов для раскоксовки двигателя. Перед тем как подвести итоги испытаний, вспомним еще раз о том, зачем же проводится данная процедура.

ПРИЧИНЫ

Коксованию в большей степени подвержены бензиновые и дизельные двигатели, нежели силовые агрегаты, работающие на природном газе. Однако существует мнение, что причиной образования высокотемпературных отложений являются не только продукты сгорания того или иного топлива, но и применение некачественных масел. Как впрочем, и пренебрежение сроками плановой замены при использовании достойной продукции. Езда на том, что уже, по сути, является «отработкой», грозит залеганием поршневых колец, перегревом и повышенным износом деталей ЦПГ и прочими неприятностями, так как смоло-, лако- и нагарообразование увеличивается в несколько раз.

А сейчас поговорим все-таки о некоторых свойствах...

8 0 0

В нашей стране автомобили зачастую эксплуатирую более пятнадцати лет, иногда после капремонта более двадцати и даже дольше. Вазовские копейки, выпущенные в начале семидесятых годов прошлого столетия на наших дорогах можно встретить очень часто. Одной из самых больших неисправностей можно назвать залегание поршневых колец – признаки и способы устранения, которых мы опишем в данной статье.

В случае надлежащего ухода и своевременного сервиса автомобиль любой марки может прослужить долгие годы при этом для этого не нужно обладать знаниями механика экстракласса.

Что такое поршневые кольца?

Поршневыми называются незамкнутые кольца, находящиеся в канавках в поверхностях поршней силовых установок.

Поршневая система

При проектировании мотора конструкторам постоянно приходится решать одну и ту же проблему – диаметр дна поршня и цилиндра должным быть разных размеров. И при этом смазка никоим образом не должна оказаться в камере, где происходит сгорание топлива....

9 0 0

Что же произошло с мотором?

Залегание или потеря подвижности поршневых колец происходит из-за скопления нагара. Сгоревшее масло забивает канавки в поршне и кольца залипают внутри своих гнезд (проризей). Естественно при таком раскладе уменьшается плотность между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию и не развивает положенную мощность поскольку в этом случае не происходит достаточного сжатия рабочей смеси. По этой же причине мотор с закоксованными кольцами не хочет пускаться в мороз. Синий дым из глушителя появится может и не сразу, а вот повышенного расхода масла хозяину не избежать, ведь первыми от нагара страдают нижние, масло-съемные кольца, поскольку их конструкция действует как скребок.

Залегание колец может быть спровоцировано частыми короткими поездками, при которых двигатель не успевает толком прогреться. Вторая причина это низкосортное масло, которое горит как маргарин на сковородке.

Как избавится от вредных отложений?

Старые мотористы...

10 0 0
Раскоксовка - удаление нагара (кокса), т. е. отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров, т. к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км, и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два: 1 - маслоотражательные колпачки клапанов, 2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

По первому...

11 0 0
РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ
способы проведения раскоксовки

Раскоксовка двигателя - самая распространенная процедура по улучшению эксплуатационных характеристик двигателя. Её обычно проводят по весне и осени для подготовки автомобиля к эксплуатации в новом сезоне, подгадывая под замену масла. Раньше большая часть автовладельцев раскоксовку поршневых колец и очистку от нагара камеры сгорания и клапанов проводили самостоятельно, а сейчас многие стараются обратиться в автосервис. Это связано с усложнением конструкции двигателей. В автосервис обращаются владельцы автомобилей с V-образными, оппозитными двигателями или дизелей (у этих автомобилей затруднительно самостоятельно добраться до свечей зажигания или демонтировать дизельные форсунки для проведения раскоксовки). В большинстве случаев раскоксовка действительно помогает избежать "светившего" капитального ремонта, но иногда после проведения раскоксовки приходится наоборот «капиталить» двигатель. Это происходит или из-за...

12 0 0

Автор: Admin

Дата публикации

Просмотров: 1928


Часто после кратковременных поездок в зимнее время двигатель автомобиля может терять былую приемистость. Водители, которые имеют немалый опыт вождения автомобиля, утверждают, что в таком случае залегли кольца.

Итак, что же случилось с мотором машины?

Оказывается, что потеря поршневыми кольцами подвижности или их залегание вызывается скоплением нагара. Так как сгоревшее масло способно забивать поршневые канавки, то это является причиной залипания колец внутри прорезей (своих гнезд). При таком раскладе естественно происходит уменьшение плотности между цилиндром и поршнем. А это приводит к потере двигателем компрессии и невозможности развития необходимой мощности, так как при этом не может происходить требуемого сжатия рабочей смеси. Из-за этой же причины мотор, имеющий закоксованные...

13 0 0
Причины расхода масла двигателем:

- Забитый воздушный фильтр (валенок)

В случае, если воздушный фильтр оказывает значительное сопротивление, двигатель пытается насосать воздух откуда угодно. Самое первое - вентиляция КГ. Скорость КГ увеличивается в разы, сепаратор КГ не успевает отсеивать масло. Итог - высокий расход масла. Также может присутствует снижение мощности. В конце концов может порвать фильтр и весь мусор полетит в ЦПГ. Причины снижения пропускной способности могут быть: банальный мусор, намокший - высохший воздушный фильтр, забытый носок во впуске и то и другое и третье.
Рекомендация: менять воздушный фильтр при каждой смене масла.

-забитая система вентиляции (масляная зола)

В двигателе присутствует низкотемпературное и высокотемпературное горение масла. Зависит от: качество масла, его состояния, применимость к двигателю, тепловые и механические нагрузки, качество топлива. Масло стареет даже при стоящем двигателе, так как происходит окисление с...

14 0 0

Залегание поршневых колец в канавках поршней возникает вследствие малого зазора между канавками и кольцами, недостаточной смазки и местного перегрева поверхностей колец и зеркала цилиндров.

Повышенный расход масла вызывается износом или залеганием поршневых колец. При этом из выпускной трубы появляется синий дым, характерный также для избытка масла в картере.

Характерными дефектами неудовлетворительной приработки трущихся деталей двигателей являются задиры, риски, натиры, наплывы, неравномерная шероховатость, неполная приработка поверхностей, залегание поршневых колец в канавках и заклинивание сопряженных деталей.

При перегреве двигателя падает давление масла в системе вследствие уменьшения его вязкости, детали поршневой группы перегреваются, возможны задиры трущихся поверхностей, залегание поршневых колец, коробление и трещины головки блока.

При перегреве двигателя падает давление в системе смазки, ухудшаются смазочные свойства масла, детали...

15 0 0

Поиск

Главное меню